Битумная мастика для асфальта: Битумные мастики для асфальта – купить оптом и в розницу по низкой цене с доставкой в Москве

Содержание

Битумные мастики покрытие для асфальта

Применяя битумное покрытие для асфальта, потребителю может рассчитывать на такие преимущества:

  • Простоту применения материала – пользоваться Мастикой 05 могут лица, не имеющие соответствующих знаний, которые впервые увидели средство.
  • Нанесение битумной мастики холодным способом полностью избавляет от применения дорогостоящего инструментария и оборудования.
  • Длительный срок службы асфальтового покрытия и основания дороги посредством заполнения средством трещин с целью предупреждения замерзания в них влаги.
  • Быстроту высыхания, прочность и надежность покрытия, обеспечивающим полноценность передвижения транспорта с высокими параметрами грузоподъемности.

Выбрав в качестве основного материала для заделывания трещин мастику, можно рассчитывать на приобретение асфальтом приятного ухоженного вида. Узнать количество расхода, особенности качественных характеристик можно посредством получения консультации в компании «Жидкий асфальт».

ПРИЧИНЫ, ПО КОТОРЫМ СТОИТ ВЫБРАТЬ КОМПАНИЮ «ЖИДКИЙ АСФАЛЬТ»

Первое знакомство с продукцией компании гарантирует прекрасное впечатление. Безупречное качество, многообразие выбора товара, индивидуальное отношение к каждому клиенту, возможность бесплатного консультирования по проблемным вопросам – минимальный перечень услуг, на которые могут рассчитывать постоянные и потенциальные покупатели. Узнать информацию можно посредством телефонного звонка и в онлайн-режиме. Работа по наличному и безналичному расчету упростит процедуру оплаты и ускорит процесс ремонта дороги.

Мы знаем, как добиться максимальной качественность асфальтового покрытия, как пользоваться и хранить мастику, какой материал добавить для повышения параметров сцепляемости.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Битумная мастика – лучшее средство для ремонта мелких и глубоких трещин, избавления от выбоин. Использование средства не требует специальных знаний и наличия дорогостоящего оборудования. Купить товар и получить профессиональную помощь можно, воспользовавшись услугами компании Жидкий асфальт».

Мастика битумно-резиновая ОРЕОЛ-1 (20кг) в Харькове по низкой цене

Мастика битумно-резиновая Ореол-1 20 кг состоит из битума, модифицированного искусственным каучуком, минеральных наполнителей и органического растворителя. После высыхания образует высокопрочное покрытие,  которое существенно увеличивает срок службы конструкций. Мастика предотвращает появление плесени, микроводорослей, мха и других микроорганизмов на обрабатываемых поверхностях. Битумно-резиновая мастика готова к применению, перед использованием ее необходимо выдержать при комнатной температуре и перемешать. Подходит для использования на металлических, бетонных, деревянных и других поверхностях.

Применяется Мастика битумно-резиновая Ореол-1 20 кг для гидроизоляции перекрытий стен, полов, каменных и кирпичных конструкций, санузлов, бассейнов и резервуаров, устройства и ремонта мягкой кровли. Также битумно-резиновая мастика используется в герметизация стыков и неглубоких трещин асфальта и бетона, для гидроизоляции и антикоррозионной обработка металла (труб, кузовов автомобилей).

Поверхность основания необходимо предварительно подготовить: тщательно очистить от пыли, грязи и жира, трещины и неровности заделывают и выравнивают ремонтными смесями. Выполняют работы при температуре от -20°С до +40°С, используя мастику при низких температурах, материал предварительно хранят в теплом помещении не менее 12 часов. Гидроизоляцию наносят кистью или валиком в 2-3 слоя. Второй и последующие слои, наносят только после высыхания предыдущего слоя, при стандартных условиях (+20..+25°С и относительной влажности окружающей среды — 60-65%) не ранее чем через 24 часа. Чем холоднее — тем больше времени необходимо для полного высыхания. Покрытие полностью готово к дальнейшей работе и механическим нагрузкам через 7 суток после нанесения последнего слоя. При кровельных работах для большей прочности, рекомендуется использовать армирующее полотно (стеклоткань или стеклохолст), которое должно быть полностью утоплено в мастике.

Готовые битумные мастики — это удобный и надежный материал для гидроизоляции и антисептической обработки различных материалов, при соблюдении правил нанесения, такая обработка на долгие годы защитит конструкции. Купить Мастику битумно-резиновую Ореол-1 20 кг в Харькове по низкой цене удобно и выгодно на базе стройматериалов Феникс. В ассортименте  широкий выбор материалов для гидроизоляции и гибкая система скидок, что позволит Вам купить все необходимые материалы в одном месте по лучшей цене.

Укладка асфальта в дождь: да или нет?

Можно ли укладывать асфальт в дождь — этот вопрос особенно остро встал в последние дни, когда в Орск пришла пасмурная погода. Многие водители возмутились тем, что в минувшие выходные во время дождя ремонтные работы не были приостановлены на Никельской объездной — подрядчик ООО «Вертикаль» продолжил здесь укладывать асфальт, несмотря на непогоду. Сразу спойлер: проводить дорожные работы в дождь можно, но не всегда. Обо всём по порядку.

Замглавы по муниципальному хозяйству Сергей Щербань пояснил:

существуют 2 способа укладки асфальта. Первый — с применением битумной мастики, или просто битума. И второй — с помощью битумной эмульсии. Теперь о каждом способе подробнее.

Битумная мастика, или просто битум — это вещество, наносить которое можно только на сухую поверхность.

Сергей Щербань, заместитель главы города Орска по муниципальному хозяйству

Это простой битум, разогретый до 160-170 градусов с помощью машины. Производится нанесение на сухую поверхность. Подготовленную, очищенную. Именно на сухую поверхность. За счёт своей температуры он проникает в поры, так скажем, нижнего слоя, что впоследствии обеспечивает связывающее свойство с выравнивающим слоем.

Битумная эмульсия — это битум с различными примесями на водной основе. Именно такая основа и позволяет наносить эмульсию как на сухую поверхность, так и на влажную. Сергей Щербань пояснил: проникновение эмульсии в поры нижнего слоя будет даже больше, если присутствует немного влаги. Но! Ни в коем случае нельзя, чтобы на месте, где будут укладывать асфальт, присутствовала стоячая вода — то есть лужи.

Сергей Щербань, заместитель главы города Орска по муниципальному хозяйству

Битумная эмульсия выигрывает в том, что если даже наносить на недостаточно подготовленную поверхность, она не будет скатываться, как предшествующая битумная мастика. Она, если поверхность неподготовленная, то она просто может, как коврик, сняться и не обеспечить свои свойства и качества, для чего она была предназначена.

Итак, какой способ использует ООО «Вертикаль»?

Компания укладывает битумную эмульсию, а это значит, что производить работы в дождь разрешено, но только не в лужах, а просто при немного влажном состоянии нижнего слоя. У подрядчика даже есть специальная машина, которая именно разбрызгивает эмульсию. Сергей Щербань ещё раз пояснил: при осадках нанесение этой смеси приемлемо, и данная методика не нова.

Сергей Щербань, заместитель главы города Орска по

муниципальному хозяйству

Тем не менее, как бы там ни было, что при первом случае, что при втором варианте нанесения вяжущих слоев, всегда оценку даёт экспертиза.

Пока к работе подрядчика в вопросе укладки асфальта замечаний нет, заверил замглавы по муниципальному хозяйству.

 

Служба информации Orsk.ru.

Модуль комментирования материалов сайтов hypercomments.com не является частью сайта Orsk.Ru, а является сторонним сервисом. Мнение редакции может не совпадать с мнением комментаторов.

Мастика битумно-полимерная горячего применения дорожная СПБ

Битумно-полимерная мастика — это специальный гидроизоляционный материал, в его основе лежит нефтяной битум, кроме этого в ней присутствуют различные минеральные составляющие и пластификаторы, растворитель. Битумно-полимерная мастика горящего применения состоят из наполнителя и битумно-полимерного вяжущего, использовать ее можно только в горячем состоянии.

Битумно-полимерный герметик для заполнения швов

Битумно-полимерный герметик – это однокомпонентный материал для горячего применения, он состоит из нефтяного битума с модификацией искусственным каучуком и различных технологических добавок. Герметик битумно-полимерный можно использовать в широком температурном диапазоне, он очень эластичен, довольно быстро твердеет и не имеет усадки. Этот материал используется для заливки деформационных швов в случае, когда не возможно провести ремонт трещин без разделки

Дорожная битумная мастика

Мастика дорожная битумная полимерная – это тягучая масса, имеющая черный цвет, она обладает однородной структурой, в состав которой входят нефтяные дорожные битумы, адгезионные присадки, полимеры, пластификатор и наполнители. Дорожная битумная мастика обладает высокими склеивающими свойствами, что часто используется при склеивании ослабленных кромок асфальта. Битумно-полимерная мастика сильно снижает уровень вибрации, тем самым предотвращая появление трещин на бетонных и асфальтобетонных покрытиях. В технологическом плане использование материала такого типа не требует специализированных знаний и навыков, разогретая до оптимальной температуры мастика битумно-полимерная горячая наносится на асфальтобетонные швы и другие мести расслоения с помощью заливщика швов. Уже через один час обработанную поверхность можно эксплуатировать.

Битумно-полимерная мастика, область применения

Мастика дорожная битумная полимерная имеет широкий спектр применения и отличается высокой степенью универсальности. Чаще всего битумно-полимерная мастика используется в следующих случаях:

  • В качестве заполнителя трещин и швов, как в монолитных, так и в сборных железобетонных конструкциях и так далее.
  • Во время проведения ремонта асфальта и бетонных покрытий (как герметизирующее средство).
  • Как гидроизоляционный материал для покрытия плоских кровель.
  • Во время монтажа сборных тротуарных блоков, для их гидроизоляции.
  • Во время работ по созданию дренажей на мостах и путепроводах и деформационных швов.
  • Во время монтажа трамвайных рельс, в местах их соприкосновения с асфальтобетонным покрытием.
  • Как материал покрытия мостов, аэродромов, дорог и так далее.

Битумно-полимерная мастика, технология применения

Компания ООО «АэроПлан ПРО» является официальным дилером завода производителя мастики битумно-полимерной, поэтому мы уверены, что наши товары качественные.

Битумно-полимерная мастика имеет эффективную температуру применения, как правило это 170-190 градусов, поэтому очень важно грамотно подготовить заливочную массу, не перегрев ее. В случае перегрева мастика впадет в состояние, когда ее главный компонент — пластификатор, начнет стремительно терять свои свойства. Именно по этой причине мы настоятельно рекомендуем пользоваться котлами заливщиками, предназначенными для равномерного автоматического нагрева мастики до рабочей температуры.

В целом битумно-полимерный герметик имеет следующую технологию применения:

  1. Очищаем материал от упаковки, разогреваем до рабочей температуры.
  2. Поверхность основания, на которую будет наноситься битумно-полимерная мастика, необходимо очистить от грязи, пыли, нефтепродуктов и жиров, воды и снега.
  3. Разогретую битумно-полимерную мастику наносим при помощи специального заливщика швов или вручную с использованием тары в виде леек.
  4. Тщательно заполняем трещины, так чтобы после их обработки битумно-полимерная мастика отступала от поверхности на 4-5 мм.
  5. Для более качественной защиты только что нанесенного слоя битумно-полимерной мастики, посыпаем ее минеральной крошкой.
  6. Движение по покрытию, обработанному битумно-полимерной мастикой можно открыть через один максимум два часа.

Преимущества битумно-полимерной мастики

Мастика герметизирующая битумно-полимерная горячая имеет целый ряд положительных свойств, к ним в первую очередь относятся:

  • Обладает повышенной стойкостью к расплавлению.
  • Хорошая проникающая способность.
  • Она не растрескивается и имеет высокие прочностные характеристики.
  • Она атмосферостойкая.
  • Хорошо противостоит кислотным, щелочным и других опасным средам.
  • Имеет повышенную теплостойкость.

Помимо этого, в отличие от битумно-резиновой мастики, битумно-полимерная мастика не засоряет шланг-удочку и битумный насос котла заливщика.

Особенности производства

Дорожная битумная мастика имеет множество модификаций. При производстве  мастики учитывается опыт применения различных видов горячих герметиков, кроме того рецепт битумно-полимерной мастики часто корректируется в зависимости от климатических характеристик того или иного региона Российской Федерации. Довольно часто в составе битумно-полимерной смеси используют специальные антиоксиданты, которые предотвращают окисление битума и сохраняют его свойства более длительный период времени. Это уникальный и проверенный временем продукт, если вам необходимо провести гидроизоляцию швов лучший выбор это битумно-полимерная мастика, цена на нее более чем приемлемая!

Мастики, праймеры, битум,асфальт холодный в Минске от компании «OOO «Алвентус»».

Готовая к применению мастика

 

Описание: однородная, вязкая, сметанообразная жидкость.

 

Область применения:


― предназначена для приклеивания различных строительных материалов;
― устройства мастичной, рулонной и мембранной кровель;
― гидроизоляции бетонных, железобетонных, металлических, деревянных и других строительных конструкций, в том числе трубопроводов;
― для защиты днищ автомобилей.

 

Инструкция по применению: мастику перед применением тщательно перемешать, при необходимости разбавить до требуемой вязкости бензином, растворителем.

 

Работа с мастикой допускается при температуре не ниже минус 10 гр. Ц. При отрицательной температуре мастику рекомендуется разогреть до 30-50 С0.

 

Мастика наносится на сухую, очищенную от грязи поверхность, кистью, шпателем, щеткой распылителем. Каждый последующий слой наносится после высыхания предыдущего.

 

При устройстве мастичной кровли вновь возводимых зданий и сооружений, а также при ремонте кровли с рубероидным покрытием рекомендуется использовать битумированную стеклоткань.

 

Расход на 1 кв.м. поверхности кровли составляет 2,5 кг., на 2 слоя.

 

Меры безопасности: работы с мастикой должны производиться при строгом соблюдении требований техники безопасности. В случае загорания мастики следует применять пенные или порошковые огнетушители, асбестовое одеяло, песок. Категорически запрещается тушить мастику водой.

 

Хранение: хранить мастику в плотно закрытой таре при температуре от -40 до +40 гр. Ц., предохраняя от прямых солнечных лучей.

 

Фасовка: 

 

Цвет: черный.

 

Срок годности: 1 год.

Битумная мастика: состав, характеристики и методы применения

MesterulManole

4269 0 0

Неважно, что предстоит сделать: отремонтировать крышу, уложить асфальт или выполнить гидроизоляцию, без битумной мастики не обойтись

Планируете перестелить крышу, изолировать фундамент от воды и сделать много других полезных дел, связанных со строительством? В таком случае вам понадобится битумная мастика. Я расскажу о разновидностях этого средства, о технических параметрах и способах применения. В итоге вы сможете купить правильно подобранный материал и применить его по назначению.

Основа мастики

Разжиженный битум отлично липнет к различным поверхностям, и поэтому его применяют при кровельных работах

Битумные мастики — это смесь разжиженного битума и целого ряда компонентов, обеспечивающих технические и эксплуатационные качества готового продукта. Технический битум, используемый при изготовлении продукта, это смолоподобное вещество, которое получается при переработке нефти сырца.

Технический битум нерастворим в воде и не впитывает влагу. После разжижения, битум приобретает особо ценное свойство — высокую степень адгезии к различным материалам включая большинство строительных поверхностей.

Состав мастик и технические параметры

Благодаря воздухонепроницаемости, разжиженный битум применяется как защитная бактерицидная обмазка для древесины

По типу вяжущего компонента мастика бывает битумная, полимерная, резино-битумная и дегтевая. Применение того или иного связующего обеспечивает составу большую или меньшую эластичность, морозостойкость и другие не менее важные эксплуатационные характеристики.

Технические характеристики Усредненные показатели
Размягчение при температуре 90°С
Эластичность слоя 2-3 мм при температуре от 0,5 до 25°С 90%
Суточное водопоглощение Менее 0,2%
Сцепление с бетонными поверхностями Более 0,7 МПа
Сцепление с металлическими поверхностями Не менее 1,2 МПа
Расход при нанесении слоем до 3 мм 1,39 кг на 1 м2
Хрупкость слоя при температуре Ниже – 50°С

Для обеспечения тепло- и гидроизоляционных качеств к связующему компоненту добавляются те или иные сыпучие наполнители. В качестве наполнителей применяется асбестовая пыль, коротковолокнистая минеральная вата, молотый известняк, молотый кварц, тальк и т.п.

Пропорции сыпучих наполнителей подбираются в соответствии с производственными технологиями.

Мастики: какими они бывают

Самая популярная на отечественном рынке однокомпонентная мастика Технониколь

По способу отверждения битумные мастики бывают:

  • Отверждаемые. Это двухкомпонентные составы, одна часть которых — это основа, а вторая часть — отверждающий компонент. Компоненты смешиваются непосредственно перед применением.
  • Неотверждаемые. Это однокомпонентные составы, изначально готовые к применению.
Иллюстрации Виды в соответствии с температурой применения
Составы горячего применения. Инструкция использования такой мастики предусматривает предварительный подогрев. Битумные мастики нагреваются до +160°С, дегтевые — нагреваются до +130°С.
Составы холодного применения. Эти составы, помимо связующего компонента и наполнителей содержат водный или органический растворитель. Растворитель испаряется в воздухе, что приводит к твердению нанесённого слоя.

Особенность таких мастик – использование при температуре не менее +5°С. Если температура воздуха ниже указанного значения, холодная мастика подогревается до +60°С.

Как применяются

Иллюстрации Способы применения
Сезонный ремонт мягких крыш. Битумные составы своими руками наносятся на поврежденное покрытие и заполняют деформационные повреждения или технологические швы.

Недостаток такого решения – разжижение нанесённой мастики под воздействием прямых лучей солнца. Поэтому битумный раствор предпочтительно наносить в сочетании с рубероидными латками.

Капитальный ремонт мягких кровель. Перед тем как стелить рубероид с наплавляемой подложкой или без нее, поверхность кровли покрывается слоем мастики. Делается это для того, чтобы обеспечить лучшую адгезию кровельного материала и монтажной поверхности.

Кроме того, кровельная мастика незаменима при устройстве примыкания рубероида к стенам кровельных надстроек.

Ремонт дорожного покрытия. Мастика на основе битума применяется для подготовки дорожного покрытия, как при ямочном ремонте, так и при и укладке нового асфальта. И в том, и в другом случае жидкий битум применяется в качестве адгезатора, который усиливает адгезию основания и уложенного слоя.
Гидроизоляция поверхностей, контактирующих с водой. С помощью битумного состава обрабатываются стяжки в санузлах и душевых комнатах, чаши бассейнов и т.п. Правильно выполненная гидроизоляционная обработка существенно продлевает ресурс строительных конструкций.
Бактерицидная защита древесины. При постройке каркасных домов и деревянных срубов нижняя обвязка стен ложится на поверхность бетонного фундамента, как показано на фото. Чтобы исключить гниение пиломатериалов, разнородные поверхности перед монтажом покрываются мастикой.
Гидроизоляция для фундамента и цокольных этажей. Мастика наносится на предварительно подготовленную поверхность внешних стен и фундамента перед засыпкой котлована грунтом. Наличие слоя мастики на участке примыкания строительных конструкций к почве предотвратит разрушение и продлит ресурс здания.
Антикоррозийная обработка металла. Жидкий битум наносится на металлические поверхности и в течении ближайших нескольких лет о коррозии можно не беспокоиться. Мастика активно применяется автолюбителями, которые наносят это средство тонким слоем на участки кузова, наиболее подверженные ржавлению.
Шумоизоляция. Битумные мастики, в составе которых есть каучуковая крошка — это отличная звукоизоляция, которая гасит ударные шумы. Многие автолюбители знают, что нанесение в нижней части кузова нескольких слоев такого средства позволяет снизить уровень шума. К тому же не забываем, что такое покрытие защищает от коррозии.

Кстати, цена такой шумоизоляции вдвое трое ниже стоимости других звукоизоляционных материалов.

Способы нанесения мастики

Иллюстрации Описание способа
Кистью. Кисть макловица — отличный выбор для того чтобы быстро и аккуратно промазать углы, зазоры, стыки и прочие труднодоступные участки.
Валиком. Ворсовый валик применяется для распределения состава равномерным слоем на поверхностях с большой площадью. Преимущество работы валиком — простота и сжатые сроки.
Распылителем. Применение распылителя целесообразно при обработке больших поверхностей, когда битум необходимо наносить тонким и равномерным слоем.

Подведем итоги

Теперь вы знаете, как применяется изоляционная мастика. Если остались вопросы по ее применению напишите об этом в комментариях. Кроме того, рекомендую посмотреть видео в этой статье

Понравилась статья? Подписывайтесь на наш канал Яндекс.Дзен 1 ноября 2017г.

Если вы хотите выразить благодарность, добавить уточнение или возражение, что-то спросить у автора — добавьте комментарий или скажите спасибо!

Технология производства холодного композиционного щебеночно-мастичного асфальта с дисперсным битумом Текст научной статьи по специальности «Технологии материалов»

Интернет-журнал «Науковедение» ISSN 2223-5167 http ://naukovedenie.ru/

Том 8, №2 (2016) http ://naukovedenie. ru/index.php?p=vol8-2

URL статьи: http://naukovedenie.ru/PDF/105TVN216.pdf

DOI: 10.15862/105TVN216 (http://dx.doi.org/10.15862/105TVN216)

Статья опубликована 12.05.2016.

Ссылка для цитирования этой статьи:

Андронов С.Ю., Трофименко Ю.А., Кочетков А.В. Технология производства холодного композиционного щебеночно-мастичного асфальта с дисперсным битумом // Интернет-журнал «НАУКОВЕДЕНИЕ» Том 8, №2 (2016) http://naukovedenie.ru/PDF/105TVN216.pdf (доступ свободный). Загл. с экрана. Яз. рус., англ. DOI: 10.15862/105TVN216

УДК 625.7/.8

Андронов Сергей Юрьевич

ФГБОУ ВО «Саратовский государственный технический университет имени Гагарина Ю.А.», Россия, Саратов

Доцент кафедры «Транспортное строительство» Кандидат технических наук E-mail: [email protected]

Трофименко Юрий Александрович

ФГБОУ ВО «Саратовский государственный технический университет имени Гагарина Ю.А.», Россия, Саратов

Аспирант кафедры «Транспортное строительство» E-mail: [email protected]

Кочетков Андрей Викторович1

ФГБОУ ВО «Пермский национальный исследовательский политехнический университет», Россия, Пермь

Доктор технических наук, профессор E-mail: [email protected]

Технология производства холодного композиционного щебеночно-мастичного асфальта с дисперсным битумом

Аннотация. Предложена холодная технология производства холодного щебеночно-мастичного асфальта с дисперсным битумом. Теоретически проанализированы процессы структурообразования асфальта. Исследованы основные дорожно-технические свойства холодного щебеночно-мастичного асфальта с дисперсным битумом и способы их улучшения. Холодный щебеночно-мастичный асфальт с дисперсным битумом целесообразно применять для строительства и ремонта дорожных покрытий, эксплуатирующихся в условиях повышенных летних температур и транспортных нагрузок. Разработаны и запатентованы способы улучшения дорожно-технических свойств холодного щебеночно-мастичного асфальта с дисперсным битумом: за счет замены части минерального порошка портландцементом; за счет применения составленных дисперсных органических вяжущих. Данные способы позволяют также ускорить структурообразование холодного щебеночно-мастичного асфальта с дисперсным битумом для открытия движения транспорта по свежеустроенному покрытию даже во II дорожно-климатической зоне.

1 410022, г. Саратов, ул. Азина, д. 38 «В», кв. 4 1

Ключевые слова: щебеночно-мастичный асфальт; колееобразование; асфальт с дисперсным битумом; асфальтобетон; асфальтобетонные смеси; мастика; вяжущее; эмульсия; дисперсный битум; щебень; каркасная структура

Введение

Основное отличие щебеночно-мастичного асфальта (ЩМА) от обычного асфальта заключается в его жесткой каркасной структуре, которая обеспечивает передачу нагрузки с поверхности в нижележащие слои через непосредственно контактирующие друг с другом отдельные крупные частицы каменного материала. Тем самым достигается существенное снижение деформаций келейности покрытия. ЩМА представляет самостоятельную разновидность асфальта, обеспечивающую в отличие от других типов смесей одновременно водонепроницаемость, сдвигоустойчивость и шероховатость верхнего слоя покрытия [1].

Этот материал был разработан в 60-х годах в Германии и в настоящее время нашел широкое применение во многих странах при устройстве верхних слоев дорожных покрытий. Зарубежные стандарты предусматривают более 10 марок горячих смесей ЩМА — в зависимости от максимальной крупности применяемого щебня. В России существует ГОСТ 31015-2002 [2], где регламентированы смеси ЩМА-10, ЩМА-15 и ЩМА-20, которые приготавливаются на основе щебня крупностью до 10, 15 и 20 мм. Данные смеси предназначены для устройства верхних слоев дорожных покрытий.

Процесс приготовления и укладки ЩМА смесей практически аналогичен традиционным горячим асфальтовым смесям по ГОСТ 9128-2009 [3]. Спецификой смеси ЩМА является, в частности, более высокая, по сравнению с обычными асфальтовыми смесями, требуемая температура на выходе из смесителя — до 180°С [1].Это связано, с одной стороны, с изменением реологических свойств по температурной чувствительности, а с другой — тем, что смесь укладывается, как правило, более тонкими слоями (3-5 см) в сравнении с обычными асфальтовыми смесями, поэтому склонна к быстрому охлаждению.

Температурный режим приготовления ЩМА смесей, так же как и традиционных горячих асфальтовых смесей требует больших затрат остродефицитной тепловой и электрической энергии, неизбежно сопровождается выбросом в атмосферу большого количества минеральной пыли, окислов азота, серы, углерода, канцерогенных углеводородов, наносящих ущерб окружающей среде, вызывающие профессиональные заболевания рабочих (астма, бронхит и др.). Известно также, что в горячих асфальтовых смесях на стадии их приготовления вяжущее уже стареет на 50-70%, что соответствует 7-10 летнему сроку эксплуатации покрытия [4].

Постановка задачи

Одним из условий получения щебеночно-мастичной смеси является наличие в ней повышенного количества битума (в пределах 6,0 — 8,5%). Удорожает стоимость ЩМА необходимость применения специальных стабилизирующих добавок, предотвращающих стекание излишков вяжущего в ходе транспортирования и укладки. Добавки-стабилизаторы представляют собой гранулированные целлюлозные волокна с битумным покрытием. Более 90% стабилизаторов для ЩМА производится в Германии. Кроме того для введения гранул стабилизатора в смеситель асфальтобетонного завода (АБЗ) требуется дополнительное оборудование.

Альтернативой горячим асфальтовым смесям являются смеси на битумных эмульсиях. Необходимость заблаговременного производства битумных эмульсий приготавливаемых с

использованием дорогостоящих поверхностно-активных эмульгаторов и оборудования эмульсионных баз, нередко зарубежного производства существенно удорожает производство асфальтов.

Предлагаемая технология холодного ЩМА с дисперсным битумом является дальнейшим развитием разработанной в СГТУ под руководством профессора Н.А. Горнаева и запатентованной [5] эффективной холодной технологии производства и применения асфальта с дисперсным битумом.

На рис. 1 представлена принципиальная технологическая схема приготовления щебеночно-мастичной асфальтовой смеси с дисперсным битумом. Минеральные составляющие естественной температуры и влажности подаются в мешалку. Одновременно вводится дополнительное количество воды, затем подается битум с рабочей температурой 140-150°С и перемешивание продолжается до полного диспергирования битума на глобулы размером обычно до 100 мкм. Готовая смесь практически холодная.

Рисунок 1. Схема приготовления холодной щебеночно-мастичной смеси с дисперсным битумом, 1-3 — последовательность операций (разработано автором)

Отличительной особенностью предлагаемой холодной технологии ЩМА с дисперсным битумом является образование в процессе перемешивания в объеме асфальтовой смеси прямой медленнораспадающейся битумной эмульсии на твердом эмульгаторе, роль которого могут выполнять обычно применяемые минеральные порошки. В результате получается асфальт на битумной эмульсии, без заблаговременного производства и применения эмульсии. Для создания каркаса устойчивого к сдвиговым деформациям от транспортной нагрузки в состав холодных щебеночно-мастичных смесей с дисперсным битумом вводится 70 — 80% щебня с улучшенной (кубовидной) формой зерен и 15-30% искусственного песка из отсевов дробления. Для снижения пористости слоя покрытия в состав холодного ЩМА с дисперсным битумом вводится 10 — 12% известнякового минерального порошка и не менее 6,5% вязкого нефтяного битума.

Предлагаемое решение

Предлагаемая технология имеет ряд значимых достоинств: энергосбережение, так как отпадает необходимость высушивания и нагрева минеральных составляющих; ресурсосбережение, за счет исключения из технологической линии асфальтобетонного завода сушильного барабана, форсунки, топочного хозяйства, пылеуловительной установки, грохота, необходимости их обслуживания, снижения металлоемкости завода; экологическая

безопасность, так как, благодаря холодному и влажному приготовлению смесей, исключается выброс в атмосферу пыли, канцерогенных углеводородов и др.

При производстве холодной щебеночно-мастичной асфальтовой смеси не требуется добавка гранул стабилизатора и дополнительного оборудования для его введения в смеситель АБЗ.

Разрабатываемое под руководством Н.А. Горнаева в СГТУ научное направление «Технология холодных органоминеральных материалов с дисперсными органическими вяжущими» и разработки его учеников позволили теоретически обосновать процессы структурообразования в холодном ЩМА с дисперсным битумом с привлечением представлений физической химии с позиции термодинамики. Формирование структуры асфальта начинается в момент объединения всех составляющих, а заканчивается в покрытии, в ходе его эксплуатации.

Холодная щебеночно-мастичная асфальтовая смесь представляет собой гетерогенную необратимую систему открытого типа, протекающие в ней процессы происходят в направлении уменьшения суммарной избыточной поверхностной энергии, достижения устойчивого равновесия.

Скорость протекания этих процессов обуславливается составом, свойствами, температурами исходных материалов, погодными условиями. Важнейшими стадиями процессов структурообразования являются: смачивание водой минеральных составляющих, диспергирование и стабилизация битума; формирование битумной пленки; адгезия битума; уплотнение.

В холодной щебеночно-мастичной смеси с дисперсным битумом исключительно важное значение имеет вода. Являясь обязательной, незаменимой составляющей, она участвует и определяет характер взаимодействий на всех этапах процессов структурообразования и свойств асфальта.

Введение в минеральную смесь дополнительной воды лиофилизирует систему и создает благоприятные условия для диспергирования вязкого нефтяного битума.

Диспергирование вязкого битума осуществляется в объеме увлажненной смеси через образование битумных нитей длиной до нескольких десятков миллиметров и их последующий распад на глобулы по достижении критической для данных условий толщины (температуры, содержание минерального порошка, воды и др.).

Стабилизация битумных глобул осуществляется через остаточный (ориентированный) слой воды по Б.В. Дерягину [6].

Формирование битумных пленок на поверхности минеральных частиц происходит в результате смачивания битумом воды, а затем по мере ее испарения и твердых поверхностей. Битумные пленки формируются тем быстрее, чем выше степень дисперсности битума и ниже его вязкость. Адгезия битума происходит через остаточный слой воды с последующей диффузией ПАВ битума (главным образом анионактивных) на границу раздела.

Уплотнение зависит от содержания воды. В первый момент увлажненная смесь легко уплотняется за счет повышенного содержания воды. Однако, вода, заполняя все поры смеси и являясь практически несжимаемой препятствует уплотнению, поэтому холодный ЩМА имеет остаточную пористость 8-10% и согласно ГОСТ 9128-2009 [3] относится к пористым. Уплотнению способствуют особенности взаимодействия воды с гидрофильными составляющими смеси.

По мере испарения воды за счет песка и минерального порошка в смеси образуется большое количество заполненных водой тонких капилляров, возникающее при этом лаплассовское давление стремится сблизить минеральные зерна. Вода за счет капиллярных сил проявляет как бы связующие свойства, что позволяет открывать движение транспорта по покрытиям из холодных органоминеральных смесей сразу после завершения работ.

Экспериментальные исследования проводились на холодных щебеночно-мастичных смесях с наибольшей крупностью щебня 10, 15 и 20 мм. Для приготовления смесей применялся нефтяной битум марки БНД 90/130, известняковый минеральный порошок марки МП-1, гранитный щебень марки 1200 и полученный из него искусственный песок. Компонентные и зерновые составы холодных щебеночно-мастичных смесей с дисперсным битумом подбирались аналогично щебеночно-мастичным смесям горячего приготовления в соответствии с ГОСТ 31015-2002 [2] и показаны в таблицах 1 и 2.

Таблица 1

Компонентный состав холодной щебеночно-мастичной смеси с дисперсным битумом

(разработано автором)

Материал Потребность в материале, % по массе

Наибольшая крупность зерен щебня, мм

10 15 20

Щебень фракций, мм: —

5-10 61 21 12

10-15 — 45 22

15-20 — — 38

Песок из отсевов дробления 27 23 18

Минеральный порошок 12 11 10

(в пересчете на частицы мельче 0,071 мм)

Битум (сверх 100% минеральной части) 7,0 6,5 6,0

Вода (сверх 100% минеральной части) 10 9 8

Таблица 2

Зерновой состав холодной щебеночно-мастичной смеси с дисперсным битумом

(разработано автором)

Наибольшая крупность зерен щебня, мм Размер зерен, мм, мельче

20 15 10 5 2,5 1,25 0,63 0,315 0,16 0,071

10 — — 100 39 25 20 16 14 12 12

15 — 100 55 34 25 20 17 14 12 11

20 100 62 40 28 22 19 15 14 12 10

Холодные щебеночно-мастичные смеси приготавливались в лабораторной мешалке, изготовленной по типу серийно выпускаемых для АБЗ. Для исследования свойств холодного ЩМА с дисперсным битумом изготавливались стандартные цилиндрические образцы диаметром 71,4 мм, которые согласно ГОСТ 31015-2002 [2], уплотнялись прессованием в течение 3 минут под нагрузкой 40 МПа.

При подготовке к испытаниям образцы высушивались 12 часов при температуре 100°С. Такая методика воспроизводит условия формирования асфальта в покрытии и позволяет получать образцы со свойствами, близкими к свойствам образцов формировавшихся в естественных условиях. Образцы испытывались по методике ГОСТ 12801-98 [7] принятой для ЩМА горячего приготовления.

Степень дисперсности битума в холодной щебеночно-мастичной смеси оценивалась средним диаметром глобул и определялась на биологическом микроскопе с применением расчетного метода дисперсионного анализа И.А. Плотниковой [8]. Диспергирование битума происходит через вытягивание его в нити длиной до 30 мм с последующим распадом на глобулы средним диаметром до 80 мкм. Установлено, что для обеспечения достаточной степени дисперсности битума (до 100 мкм), а также свойств холодного щебеночно-мастичного асфальта в составе смеси должно содержаться 10-12% минеральных частиц мельче 0,071, вязкого нефтяного битума — 6-8%. Влажность смеси должна составлять 8 и 10% при содержании минерального порошка 10 и 12% соответственно.

По основным показателям ЩМА с дисперсным битумом удовлетворяет требованиям ГОСТ 31015-2002 [2] к ЩМА горячего приготовления и требованиям ГОСТ 9128-2009 [3] ко второй марке горячего плотного асфальтобетона для II-V дорожно-климатических зон (табл.

3).

Таблица 3

Основные физико-механические свойства холодного щебеночно-мастичного асфальта

с дисперсным битумом (разработано автором)

Значение показателя

Наименование показателя Наибольшая крупность зерен щебня, мм

10 15 20

Пористость минеральной части, % 15 16 19

Остаточная пористость, % 9,9 9,3 8,2

Водонасыщение, % по объему 8,0 7,3 6,2

Предел прочности при сжатии, МПа,

не менее:

при температуре 20°С при температуре 50°С 2,1 0,7 2,3 0,7 2,6 0,75

Сдвигоустойчивость: коэффициент внутреннего трения, не менее 0,92 0,93 0,94

сцепление при сдвиге при температуре 50°С, МПа, не менее 0,16 0,18 0,2

Трещиностойкость — предел прочности на

растяжение при расколе при температуре 0°С, МПа 3,5 4,0 4,5

Водостойкость при длительном водонасыщении, не менее 0,9 0,9 0,9

Водонасыщение соответствует пористым асфальтобетонам приближаясь к верхнему пределу показателя для горячего плотного асфальтобетона. Остаточная пористость на 1,5-4% больше водонасыщения, что объясняется закрытой тонкопористой структурой асфальта.

В настоящее время реакционная способность асфальта сопротивляться сдвиговым воздействиям оценивается по показателям угла внутреннего трения и сцепления при сдвиге. Эта методика основана на определении данных показателей под воздействием разрушающей нагрузки. Однако такой режим испытаний асфальтобетона не соответствует характеру его работы в покрытии, при котором он подвергается многократному воздействию нагрузки значительно меньшей, чем разрушающая, поэтому, основываясь на результатах, полученных данным способом, невозможно прогнозировать поведение исследуемых материалов во времени.

Вместе с тем существуют различные методы исследования накопления остаточных деформаций в асфальте, основанные на применении колесной нагрузки, хорошо зарекомендовавшие себя за рубежом. К недостатку этих методик можно отнести сложность конструкций данных приборов и относительно небольшое число приложений расчетной нагрузки.

С целью моделирования условий нагружения дорожного покрытия колесной нагрузкой в реальных условиях применялась специальная установка разработанная и запатентованная (А. с. № 1216012 [9]) в Саратовском политехническом институте. Общий вид установки схематично показан на рис. 2.

Рисунок 2. Схема установки для моделирования условий нагружения дорожного покрытия

(разработано автором)

Установка состоит из смонтированного на раме (2) стола (1), перемещающегося в горизонтальной плоскости по ползунам (3), рабочего органа (4), выполненного в виде сектора с обрезиненной рабочей поверхностью, шарнирно закрепленного на грузе (6), помещенном в вертикальных направляющих (7), и формы (5) закрепленной на столе с помощью болтов. Привод стола выполнен в виде электродвигателя (8), редуктора (9) и цевочной передачи с внутренним зацеплением, ведомое звено (10) которой выполнено О-образным в плане и жестко закреплено на столе.

Смена направления движения стола с формой осуществляется автоматически. На раме смонтированы газовые инфракрасные излучатели ГИ-1,0 (13) с помощью которых при испытаниях можно задавать стабильную температуру асфальтовых образцов соответствующую летним температурам дорожного покрытия. Инфракрасные излучатели обеспечивают облучение образца по всей длине хода формы.

Для контроля температуры асфальтовых образцов во время испытаний в стенке формы установлена (с возможностью касания асфальтового образца) термопара (14) в виде биметаллической пластины, имеющая вывод на мультиметр Mastech М830 (15) с функцией определения температуры.

Регулирование температуры асфальтовых образцов производится с помощью газового регулятора (на рис. 2 не показан) за счет изменения количества газа поступающего к излучателям (13). На оси обрезиненного рабочего органа (сектора) устанавливался датчик линейных перемещений (16), для определения глубины пластической деформации (колеи).

Процесс накопления остаточных деформаций исследовался на ЩМА с дисперсным битумом с наибольшей крупностью зерен щебня 15 мм (состав см. табл. 1 и 2), ЩМА горячего приготовления по ГОСТ 31015-2002 [2] с добавкой стабилизатора VIATOP 66 -0,4%, наибольшей крупностью зерен щебня 15 мм, содержание битума и минеральных материалов соответствует табл. 1. Также выполнялись сравнительные испытания мелкозернистого асфальтобетона горячего приготовления типа Б, I марки по ГОСТ 9128-2009 [3], приготовленного из тех же исходных компонентов.

Для испытаний изготавливались образцы размером 4*16*16 см. В форму загружалась навеска смеси массой 2400-2600 г. (в зависимости от состава смеси). В форму устанавливался вкладыш и в течение 3 минут выполнялось уплотнение смеси на гидравлическом прессе под нагрузкой 40 МПа.

Установка для моделирования условий нагружения, показанная на рис. 2 позволяет задавать стабильный, воспроизводимый режим уплотнения при определенной температуре с заранее заданным контактным давлением на образец.

Опыты производились при контактном давлении на образец 0,6 МПа, что согласно ОДН 218.046-01 [10] соответствует предельному удельному давлению колеса автомобиля на покрытие. Поскольку летом в Ш-У дорожно-климатической зоне температура асфальтобетонного покрытия может достигать 50-80°С [11], в процессе исследований температура асфальтовых образцов составляла 60°С.

Формы с образцами закреплялись на столе установки. Асфальтовые образцы нагревались инфракрасными излучателями до температуры 60°С, которая в ходе эксперимента поддерживалась постоянной.

На поверхность образца с помощью лебедки опускался рабочий орган (обрезиненный сектор) и включался электродвигатель. После заданного количества нагружений определялись величины деформаций. Результаты исследований показаны на рис. 3.

Рисунок 3. Зависимость величины пластической деформации асфальтов от количества

нагружения (разработано автором)

Обсуждение результатов исследований

Анализ проведенных исследований показал, что интенсивность накопление остаточных деформаций в структуре ЩМА горячего приготовления и ЩМА с дисперсным битумом холодного приготовления практически одинакова.

Величина остаточной деформации (колея) исследованных асфальтов стабилизируется в среднем после 20000 приложений нагрузки и величина остаточной деформации ЩМА с дисперсным битумом в среднем в 2,5 раза меньше в сравнении с мелкозернистым асфальтобетоном типа Б горячего приготовления.

Выполненные расчеты [12] показывают, что общий народнохозяйственный эффект (складывающийся из экономического, экологического и социального эффектов) применения холодного щебеночно-мастичного асфальта составит не менее 50% в сравнении с ЩМА горячего приготовления.

Покрытие из холодного ЩМА с дисперсным битумом можно устраивать без уплотнения укаткой, подобно литому асфальту. Однако в отличие от литого асфальта, однако, в отличие от литого асфальта, покрытие после испарения воды будет обладать высокой пористостью и, следовательно, пониженной водо- и морозостойкостью.

При необходимости эти недостатки могут быть нейтрализованы применением смесей с повышенным, как в литом асфальте содержанием битума. Особый эффект на стадии уплотнения дает применение вибрации. В результате виброуплотнения в асфальтовых смесях, отличающихся повышенным содержанием щебня (ЩМА) происходит компактное

расположение щебенок, их расклинивание, более равномерное распределение пастовой части, получение однородного материала. Все это почти полностью исключает дробимость щебня, при уплотнении укаткой.

Разработаны и запатентованы [5] способы улучшения дорожно-технических свойств холодного ЩМА с дисперсным битумом: 1) за счет замены части минерального порошка портландцементом; 2) за счет применения составленных дисперсных органических вяжущих. Данные способы позволяют также ускорить структурообразование холодного ЩМА с дисперсным битумом для открытия движения транспорта по свежеустроенному покрытию даже во II дорожно-климатической зоне.

При введении в состав холодной щебеночно-мастичной смеси с дисперсным битумом 9% портландцемента марки 500 взамен части минерального порошка уже после пяти дней формирования прочностные и сдвиговые свойства соответствуют асфальту без добавки цемента после 28 суток формирования. Прочностные и сдвиговые свойства увеличиваются в среднем на 50%. Коэффициент водостойкости и водостойкости при длительном водонасыщении составляет 1,0.

В составе холодных щебеночно-мастичных асфальтовых смесей составленные вяжущие применяются без их заблаговременного приготовления горячим способом. Два различных вяжущих с рабочими температурами одновременно, раздельно вводятся в увлажненные минеральные составляющие щебеночно-мастичной асфальтовой смеси и перемешиваются. В объеме асфальтовой смеси получаются битумные эмульсии обоих органических вяжущих стабилизированные минеральным порошком.

Исследования динамики формирования холодного ЩМА с дисперсным битумом. выполненные на образцах по показателям прочностных и сдвиговых свойств показали, что в сравнении с холодным ЩМА на вяжущем только из нефтяного битума, применение вяжущего из нефтяного битума с добавкой каменноугольного дегтя Д-3 (20% общей массы вяжущего) ускоряет структурообразование асфальта в 1,5 раза.

Структурообразование ускоряется за счет увеличения скорости растекания битумной пленки.

Установлено, что с добавлением к битуму БНД 90/130 15% каменноугольного дегтя скорость растекания (формирования) битумной пленки увеличивается в 3 раза по сравнению с нефтяным битумом [12], что объясняется повышенным содержанием ПАВ в каменноугольном дегте.

Выполненные исследования позволяют сформулировать классификацию щебеночно-мастичных асфальтов, показанную на рис. 4.

Рисунок 4. Классификация щебеночно-мастичных асфальтов (разработано автором)

Выводы

Разработаны и запатентованы [5] способы улучшения дорожно-технических свойств холодного ЩМА с дисперсным битумом: 1) за счет замены части минерального порошка портландцементом; 2) за счет применения составленных дисперсных органических вяжущих. Данные способы позволяют также ускорить структурообразование холодного ЩМА с дисперсным битумом для открытия движения транспорта по свежеустроенному покрытию даже во II дорожно-климатической зоне.

Дополнительную литературу по теме исследования можно посмотреть в [13-16].

ЛИТЕРАТУРА

1. Кирюхин Г.Н., Смирнов Е.А. Покрытия из щебеночно-мастичного асфальтобетона. — М.: ООО «Издательство «Элит»». 2009. 176 с.

2. ГОСТ 31015-2002 Смеси асфальтобетонные и асфальтобетон щебеночно-мастичные. Технические условия.

3. ГОСТ 9128-2009 Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон. Технические условия.

4. Силкин, В.В. Экологически чистые технологии для производства асфальтобетонных смесей / В.В. Силкин, Б.С. Марышев, В.М. Ольховиков // Строительная техника и технология. 2008. №4. — С. 30-33.

5. Пат. № 2351703 Российская Федерация. Способ приготовления холодной органоминеральной смеси для дорожных покрытий / Н.А. Горнаев, В.Е. Никишин, С.М. Евтеева, С.Ю. Андронов, А.С. Пыжов. Опубл. 10.04.09.

6. Дерягин, Б.В. Поверхностные силы / Б.В. Дерягин, Н.В. Чураев, В.М. Муллер. -М.: Наука. 1985. 398 с.

7. ГОСТ 12801-98 Материалы на основе органических вяжущих для дорожного и аэродромного строительства. Методы испытаний.

8. Ляпина, А.И. Анализ сопоставления графического и расчетного методов определения показателей дисперсности битумных эмульсий / А.И. Ляпина, И.А. Плотникова // Тр. СоюздорНИИ. 1977. №100. — С. 120-130.

9. А. с. 1216012 СССР, МКИ3 В 28 В 13/02. Устройство для уплотнения строительных смесей в форме / А. Ф. Иванов, А.В. Потапов, Н.А. Горнаев, И.В. Михайлов (СССР). — № 3834339; заявл. 30.12.84; опубл. 07.03.86, Бюл. №9. 3 с.

10. ОДН 218.046-01 Проектирование нежестких дорожных одежд.

11. Бабков, В.Ф. Проектирование автомобильных дорог: учебник для вузов в 2 частях / В.Ф. Бабков, О.В. Андреев. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Транспорт, 1987. Ч. 1. 368 с.

12. Андронов, С.Ю. Технология холодного вибролитого регенерированного асфальта [Текст]: дис. … канд. техн. наук: 05.23.05 / Андронов С.Ю.; науч. рук. Н.А. Горнаев. — Волгоград, 2011. 194 с.

13. Стандартизация испытаний строительных, дорожных материалов и изделий / Челпанов И.Б., Евтеева С.М., Талалай В.В., Кочетков А.В., Юшков Б.С. // Транспорт. Транспортные сооружения. Экология. 2011. №2. С. 57-68.

14. Статистические методы организации контроля качества при производстве дорожно-строительных материалов / Кочетков А.В., Васильев Ю.Э., Каменев В.В., Шляфер В.Л. // Качество. Инновации. Образование. 2011. №5 (72). С. 4651.

15. Организационно-экономический механизм инновационной деятельности дорожного хозяйства / Аржанухина С.П., Сухов А.А., Кочетков А.В., Янковский Л.В. // Инновационный Вестник Регион. 2012. №4. С. 40-45.

16. Перспективы развития инновационной деятельности в дорожном хозяйстве / Кочетков А.В., Янковский Л.В. // Инновационный транспорт. 2014. №1 (11). С. 42-45.

Andronov Sergey Yuryevich

Saratov state technical university of Gagarin Yu.A., Russia, Saratov

E-mail: [email protected]

Trofimenko Yuriy Alexandrovich

Saratov state technical university of Gagarin Yu.A., Russia, Saratov

E-mail: [email protected]

Kochetkov Andrey Viktorovich

Perm national research polytechnical university, Russia, Perm

E-mail: [email protected]

The production technology of cold composite crushed-stone and mastic asphalt with disperse bitumen

Abstract. The cold production technology of cold crushed-stone and mastic asphalt with disperse bitumen is offered. Asphalt structurization processes are theoretically analysed. The main road and technical properties of cold crushed-stone and mastic asphalt with disperse bitumen and ways of their improvement are investigated. It is expedient to apply cold crushed-stone and mastic asphalt with disperse bitumen to construction and repair of the pavings which are operated in the conditions of the increased summer temperatures and transport loadings.

Ways of improvement of road and technical properties of cold ShchMA with disperse bitumen are developed and patented: due to replacement of part of mineral powder with a portlandtsement; due to application of the made disperse organic knitting. These ways allow to accelerate also structurization of cold ShchMA with disperse bitumen for opening of traffic on a svezheustroyenny covering even in the II road and climatic zone.

Keywords: crushed-stone and mastic asphalt; the koleeobrazovaniye; asphalt with disperse bitumen; asphalt concrete; asphalt concrete mixes; mastic knitting; an emulsion; disperse bitumen; crushed stone; frame structure

REFERENCES

1. Kiryukhin G.N., Smirnov E.A. Pokrytiya iz shchebenochno-mastichnogo asfal’tobetona. — M.: OOO «Izdatel’stvo «Elit»». 2009. 176 s.

2. GOST 31015-2002 Smesi asfal’tobetonnye i asfal’tobeton shchebenochno-mastichnye. Tekhnicheskie usloviya.

3. GOST 9128-2009 Smesi asfal’tobetonnye dorozhnye, aerodromnye i asfal’tobeton. Tekhnicheskie usloviya.

4. Silkin, V.V. Ekologicheski chistye tekhnologii dlya proizvodstva asfal’tobetonnykh smesey / V.V. Silkin, B.S. Maryshev, V.M. Ol’khovikov // Stroitel’naya tekhnika i tekhnologiya. 2008. №4. — S. 30-33.

5. Pat. № 2351703 Rossiyskaya Federatsiya. Sposob prigotovleniya kholodnoy organomineral’noy smesi dlya dorozhnykh pokrytiy / N.A. Gornaev, V.E. Nikishin, S M. Evteeva, S.Yu. Andronov, A.S. Pyzhov. Opubl. 10.04.09.

6. Deryagin, B.V. Poverkhnostnye sily / B.V. Deryagin, N.V. Churaev, V.M. Muller. -M.: Nauka. 1985. 398 s.

7. GOST 12801-98 Materialy na osnove organicheskikh vyazhushchikh dlya dorozhnogo i aerodromnogo stroitel’stva. Metody ispytaniy.

8. Lyapina, A.I. Analiz sopostavleniya graficheskogo i raschetnogo metodov opredeleniya pokazateley dispersnosti bitumnykh emul’siy / A.I. Lyapina, I.A. Plotnikova // Tr. SoyuzdorNII. 1977. №100. — S. 120-130.

9. A. s. 1216012 SSSR, MKI3 V 28 V 13/02. Ustroystvo dlya uplotneniya stroitel’nykh smesey v forme / A. F. Ivanov, A.V. Potapov, N.A. Gornaev, I.V. Mikhaylov (SSSR). — № 3834339; zayavl. 30.12.84; opubl. 07.03.86, Byul. №9. 3 s.

10. ODN 218.046-01 Proektirovanie nezhestkikh dorozhnykh odezhd.

11. Babkov, V.F. Proektirovanie avtomobil’nykh dorog: uchebnik dlya vuzov v 2 chastyakh / V.F. Babkov, O.V. Andreev. 2-e izd., pererab. i dop. — M.: Transport, 1987. Ch. 1. 368 s.

12. Andronov, S.Yu. Tekhnologiya kholodnogo vibrolitogo regenerirovannogo asfal’ta [Tekst]: dis. … kand. tekhn. nauk: 05.23.05 / Andronov S.Yu.; nauch. ruk. N.A. Gornaev. — Volgograd, 2011. 194 s.

13. Standartizatsiya ispytaniy stroitel’nykh, dorozhnykh materialov i izdeliy / Chelpanov I.B., Evteeva S.M., Talalay V.V., Kochetkov A.V., Yushkov B.S. // Transport. Transportnye sooruzheniya. Ekologiya. 2011. №2. S. 57-68.

14. Statisticheskie metody organizatsii kontrolya kachestva pri proizvodstve dorozhno-stroitel’nykh materialov / Kochetkov A.V., Vasil’ev Yu.E., Kamenev V.V., Shlyafer V.L. // Kachestvo. Innovatsii. Obrazovanie. 2011. №5 (72). S. 46-51.

15. Organizatsionno-ekonomicheskiy mekhanizm innovatsionnoy deyatel’nosti dorozhnogo khozyaystva / Arzhanukhina S.P., Sukhov A.A., Kochetkov A.V., Yankovskiy L.V. // Innovatsionnyy Vestnik Region. 2012. №4. S. 40-45.

16. Perspektivy razvitiya innovatsionnoy deyatel’nosti v dorozhnom khozyaystve / Kochetkov A.V., Yankovskiy L.V. // Innovatsionnyy transport. 2014. №1 (11). S. 4245.

Битумная мастика- Производитель битумной мастики- Асфальтовая мастика- RAHA Bitumen Co.

Битумная мастика

Общее описание битумной мастики

Дом, возведенный с любовью, нуждается в защите и, прежде всего, от влаги. От качества гидроизоляции зависит, какой длины будет фундамент и крыша. Среди множества современных материалов есть тот, который обеспечивает бесшовную герметичную защиту от воды даже в труднодоступных местах и ​​на сложных поверхностях по доступной цене — это асфальтовая мастика .

В настоящее время асфальтовая мастика — это «коктейль» из природного битума (один из продуктов нефтепереработки) и синтетических компонентов модификатора для увеличения срока службы покрытия, сцепления и удобства нанесения. Подходит не только для гидроизоляции поверхностей из кирпича, бетона и дерева, но и для шпаклевки неровностей, заполнения трещин, приклеивания кровельных мембран. Мастика имеет очевидные преимущества, такие как высокая эластичность, способность долго держаться практически на всех поверхностях, трещинах и изломах, устойчивость к агрессивным средам.

  • Положение добавок. Основные группы: мастика асфальтовая — традиционный недорогой материал,
  • мастика битумная — покрытие с повышенной эластичностью и устойчивостью к внешним воздействиям,
  • мастика битумная эмульсия — предназначена для предварительной обработки поверхностей перед гидроизоляцией, также называемые «грунтовки» (о них можно прочитать здесь) более жидкой консистенции,
  • мастика битумная -полимерная — составы с добавлением синтетического каучука, пластификаторов, растворителей, увеличивающие срок службы и качество покрытия.

Кроме того, битумная мастика была известна и использовалась в течение многих лет в качестве погодоустойчивого и износостойкого покрытия для крыш, полов, пешеходных дорожек и легких проездов. Он состоит в основном из минерального заполнителя и битумного связующего и отличается от битумной изнашиваемой поверхности улиц и проезжей части тем, что содержит так много битумного связующего, что в горячем состоянии он имеет консистенцию, подобную тесту, так что его можно прессовать и сглаживается до истинной поверхности легкими ручными инструментами, такими как деревянная терка или шпатель.С другой стороны, битумная изнашиваемая поверхность улиц и проезжей части сравнительно бедна битумным вяжущим и даже в горячем состоянии все еще имеет зернистый и относительно сухой вид и состояние.

Битумная мастика

производится под руководством высококвалифицированных профессионалов с использованием растворителей высшего сорта и других ингредиентов в соответствии с установленными отраслевыми стандартами. Он также известен как герметик для швов на основе каучуковой мастики на основе растворителя и широко используется в качестве герметика для бетона, кирпичной кладки и других строительных материалов.

Предлагаемая битумная мастика

известна своей прочной и эластичной герметизирующей способностью, а также высокими стойкостью к истиранию и температуре. Мы предоставляем его в разных количествах и по экономичным ценам для наших уважаемых клиентов.

Битумная мастика

Битумная герметизирующая мастика

может использоваться в широком диапазоне применений, например: для устранения трещин, порезов и пузырей, которые могут возникнуть на гидроизоляционном слое; для герметизации деталей (сливные отверстия, форточки, дренажные трубы, дымоходы, уголки и т. д.)), для усиления стыков и слабых мест битумной мембраны, герметизации механических креплений и фиксации битумной черепицы. Битумная герметизирующая мастика — это битумная мастика, специально разработанная для использования вместе с полимерной битумной мембраной ITLS P + V для герметизации таких участков крыши, как детали, периметры, выступающие объекты и т. Д.

Битумная герметизирующая мастика — это эластичная битумная мастика, армированная синтетическими волокнами, которая после высыхания образует пластифицированный слой с отличной адгезией.BITUMEN MASTIC имеет отличную адгезию и долговечность на битумных поверхностях, оцинкованных листах, гладких и гофрированных металлических листах, бетоне, фиброцементе и т. Д., Которые остаются неизменными во времени. Продукт обладает отличной устойчивостью к старению, УФ. лучевая и атмосферная агрессия. Битумная герметизирующая мастика также может наноситься при температуре ниже 0 ° C на слегка влажные поверхности и совместима со всеми типами битумных мембран.

Нанесение битумной мастики

БИТУМНАЯ МАСТИКА — это пластичный, нескользящий состав, обеспечивающий эффективное уплотнение между большинством кровельных материалов.Применяется для ремонта общей гидроизоляции и герметизации; заделка трещин, отверстий и стыков в качестве отделки или перед нанесением других материалов, а также для ремонтных работ перед нанесением SEALOFLASH или ALLPRUFE.

Заполнение трещин и трещин — в бетоне, рубероиде, асфальте, свинце, цинке, гофрированном асбестоцементе, стали, кирпичной кладке и штукатурке.

Герметизация стыков в желобах, водостоках, водосточных трубах, между гофрированным асбестоцементным и железным листом, вокруг световых люков и сборных железобетонных элементов.
Подстилка, сланец и планки на месте.

Битумная мастика устойчива к кислотам и щелочам для использования в качестве защитной непроницаемой мембраны, подходящей для бетона, кирпичной кладки, стали и т. Д.

Битумная мастика обладает хорошей стойкостью к большому количеству умеренно агрессивных сред.

2 июля 2018 г.

Битумно-мастичный герметик в качестве герметика для швов | склеивание | подстилка | гидроизоляция

Битумная мастика

BITUMEN MASTIC — это наносимая шпателем, черная, сильно наполненная битумная смесь с добавлением волокон для армирования.Продукт образует поверхностную пленку, но масса под ней остается мягкой, что позволяет двигаться умеренно. Подходит для герметизации и заполнения отверстий в мастичном асфальте, рубероиде, гофрированном железе, металлических желобах и водосточных трубах.

ПРИМЕНЕНИЕ мастики битумной

▪ Гидроизоляция, перекрытие, укладка, склеивание и герметизация.

▪ Склеивает / заполняет отверстия: мастичный асфальт, рубероид, гофрированное железо, чугун, фиброцемент, сланец, свинец, медь, цинк, бетон и дерево.

ХАРАКТЕРИСТИКИ / ПРЕИМУЩЕСТВА

▪ Быстро сохнущий

▪ Армированный волокном

▪ Подходит для всех битумных покрытий поверхностей

▪ Остается гибким на длительный период

Как и в случае с любыми другими покрытиями, подготовка поверхности имеет большое значение и влияет на степень полученной адгезии и срок службы покрытия.

Все поверхности должны быть прочными, устойчивыми, тщательно чистыми и сухими. Металлические поверхности следует очистить металлической щеткой для удаления ржавчины. Если требуется длительная защита, следует использовать начальную обработку антикоррозийным продуктом, таким как красный свинец или фосфат цинка. Отслоившуюся или покрытую пузырями краску следует удалить. Новые оцинкованные поверхности необходимо придать шероховатость металлической щеткой или обработать специальной грунтовкой для травления. Если после подготовки поверхность по-прежнему пыльная или покрыта выветрившимся битумом, прогрунтуйте ее BLACK JACK® BITUMEN PRIMER и дайте ей высохнуть.Чтобы облегчить нанесение в холодную погоду, перед использованием храните материал в теплом помещении на ночь.

Применение мастики битумной

БИТУМНАЯ МАСТИКА готова к использованию и не требует разбавления. Наносить стальным шпателем или шпателем.

ТРЕЩИНЫ И ОТВЕРСТИЯ

Вдавите компаунд в трещину, но закончите с помощью ленты 25 мм толщиной 3 мм по длине трещины. Для больших трещин и отверстий нанесите состав на обрабатываемую область и вставьте в состав плотно сплетенную стекловолоконную мембрану, чтобы перекрыть трещину или отверстие на 50 мм.Дайте высохнуть, а затем нанесите второй слой, полностью покрывающий армирующую мембрану.

ГИФКОВАННЫЙ ЧУГУН / ВОЛОКОННО-ЦЕМЕНТНЫЙ ЛИСТ

Затяните ослабленные болты с крючками и обработайте их мастикой. Удалите ослабленные винты, повторно установите винты и шайбы в БИТУМНОЙ МАСТИКЕ и затяните. Сверху заделайте мастикой до гладкой поверхности. Если лист треснул, очистите и загрунтуйте его BITUMEN / FLASHING PRIMER и наложите перевязочную полосу из стекловолокна, заделанную мастикой. Когда высохнет, перекрыть ЧЕРНЫЙ

.

ПРОИЗВОДИТЕЛЬ БИТУМНОЙ МАСТИКИ

Битумная мастика

Битумная мастика известна и используется в течение многих лет в качестве погодостойкого покрытия для крыш, полов, пешеходных дорожек и легких проездов.Он состоит в основном из минерального заполнителя и битумного связующего и отличается от битумной изнашиваемой поверхности улиц и проезжей части тем, что содержит так много битумного связующего, что в горячем состоянии он имеет консистенцию, подобную тесту, так что его можно прессовать и сглаживается до истинной поверхности легкими ручными инструментами, такими как деревянная терка или шпатель. С другой стороны, битумная изнашиваемая поверхность улиц и проезжей части сравнительно обеднена битумным вяжущим и даже в горячем состоянии все еще имеет зернистый и относительно сухой вид и состояние.

Битумная мастика для мощения

Разбрасывается граблями как рыхлая смесь, а затем уплотняется тяжелыми механическими вальцами массой от 5 до 1,0 тонны. Поскольку битумная мастика используется в зданиях в качестве поверхности пола или поверх легкого фундамента, например, в парке, тротуаре или легкой подъездной дорожке, она обязательно должна быть такой природы, чтобы ее можно было укладывать без тяжелого ролика, как это принято на практике. при уплотнении битумных покрытий улиц.

Битумно-мастичный пол

Наличие в битумной мастике излишка битумного вяжущего является дефектом такой мастики, делающей ее более или менее пластичной, и при больших или даже умеренных нагрузках, поддерживаемых только на небольшой площади.Ставятся на нее, они погружаются в пол и оставляют отпечатки на полу или ходят до нежелательной степени, делая его неприглядным и грубым.

Битумная мастика до сих пор производилась двумя способами. Первый и самый ранний способ состоит в том, чтобы выбрать и измельчить природный асфальт, обычно и предпочтительно известковую породу, которая имеет пористую природу и пропиталась по естественным причинам мальтой или другой формой природного битума. Такая порода содержит от 5 до 10% битумно-пульверизированного и даже при нагревании не содержит битумной мастики

.


Как провести гидроизоляцию битумной мастикой?

🕑 Время чтения: 1 минута

Битумная мастика зарекомендовала себя как успешный гидроизоляционный материал, предназначенный для гидроизоляционной обработки поверхностей, таких как плоские и наклонные крыши и резервуары.

Поскольку мастичный асфальт является достаточно жидким при температуре обработки, его можно наносить для образования плотного и непрерывного слоя, покрывающего плоские, наклонные или изогнутые поверхности без уплотнения. Из-за большой способности к деформации мастичная асфальтобетонная смесь показывает высокую стойкость к растрескиванию при низких температурах.

Рис.1: Гидроизоляция битумной мастикой

В данной статье обсуждаются необходимая толщина, наплавка и способы укладки битумной мастики для гидроизоляционной обработки.

Толщина битумной мастики

Битумную мастику следует наносить в один или три слоя, как указано ниже, на все поверхности, наклонные, горизонтальные или вертикальные. Толщина должна быть следующей —

.
  1. Битумную мастику толщиной 10 мм следует укладывать в один слой для стен и полов над уровнем земли.
  2. Для вертикальных поверхностей и поверхностей крутизной более 30 градусов битумную мастику следует наносить в три слоя, общая толщина которых должна составлять менее 20 мм.
  3. Для горизонтальных поверхностей и для наклонных поверхностей не более 30 градусов битумную мастику следует наносить в три слоя, общая толщина которых должна составлять менее 30 мм.

Переплав битумной мастики

  1. Переплав будет производиться на площадке в механической мешалке; температура мастики при переплавке не должна превышать 200 ° С.
  2. Блоки битумной мастики должны быть разбиты на куски и затем уложены слоями сначала по сторонам, а затем внутрь по направлению к центру смесителя.
  3. Мастика должна постепенно нагреваться примерно до 200 градусов по Цельсию.
  4. Когда мастика станет расплавленной, ее необходимо постоянно перемешивать для обеспечения однородной консистенции.
  5. Продолжительность нагрева должна быть выбрана таким образом, чтобы свойства битума не ухудшались.

Способ укладки битумной мастики

  1. При трехслойной обработке первый слой битумной мастики наносится тонким слоем на любую поверхность так, чтобы он действовал как клеевой слой и предотвращал вспучивание.
  2. При укладке битумной мастики на горизонтальную поверхность каждый слой наносить теркой равномерно и равномерно по заранее подготовленной поверхности.
  3. Первый слой можно оштукатурить металлическим шпателем как можно более равномерно и равномерно для укладки на вертикальную поверхность.
  4. Второй и третий слои можно наносить деревянной теркой до однородной толщины.
  5. Эти битумно-мастичные покрытия следует наносить как можно быстрее, чтобы предотвратить накопление пыли или грязи между слоями.
  6. Удары, полученные в каждом слое, образованном воздухом или влагой во время укладки, должны быть проколоты и отремонтированы, пока асфальт еще теплый, и до нанесения следующего слоя.
  7. В случае выемки верхняя часть вертикальной мастики должна быть превращена в выемку в стене размером не менее 25 мм x 25 мм, если она не продолжается горизонтально.
  8. В случае галтели, угловой шов шириной не менее 50 мм должен быть нанесен в два слоя в двух плоскостях, образующих внутренний угол.
  9. В случае строительных швов края уже уложенной мастики следует прогреть горячим асфальтом, а затем вырезать металлическим шпателем для удаления пыли и грязи, которые могли скопиться. Свежую мастику следует заливать до того, как остынет прогретая поверхность стыка.

Гидроизоляция над уровнем земли

  1. Гидроизоляция над уровнем земли должна быть уложена по всей толщине стен, исключая штукатурку, или основание стен пустот.
  2. Гидроизоляция в стене должна быть сплошной со слоем битумной мастики на прилегающих этажах.
  3. Там, где это необходимо, на внутренней поверхности стены должен быть предусмотрен вертикальный слой гидроизоляции, как показано на рисунке 2.
Рисунок 2: Типичное устройство непрерывной гидроизоляции стены и прилегающего пола

Гидроизоляция внешней цистерны

Следующие пункты должны быть проверены для внешней заправки —

  1. Рабочее пространство за стенами не может быть меньше 0.6 мес.
  2. Фундаментный бетон толщиной 100 мм должен быть конструктивно прочным; он должен быть выдвинут не менее чем на 150 мм за края стены, чтобы обеспечить образование углового скругления на стыке горизонтальной и вертикальной гидроизоляции, показанной на рисунке 3.
  3. Как только слой мастичного асфальта был нанесен, его необходимо покрыть стяжкой из цемента и песка толщиной 50 мм для предотвращения повреждений.
  4. Горизонтальное покрытие структурной плиты должно быть уложено как можно быстрее.
  5. После нанесения вертикальной гидроизоляционной битумной мастики внешняя сторона стены должна быть защищена от повреждений путем возведения кирпичной стены.
Рис. 3: Заправка извне

Гидроизоляция внутренней цистерны

Перед нанесением битумной мастики необходимо принять следующие меры предосторожности —

  1. Во время земляных работ должно быть предусмотрено пространство 300 мм снаружи стены, чтобы стена оставалась сухой при укладке битумной мастики.
  2. Фундаментная плита должна иметь ровную поверхность, а стены должны быть возведены до необходимой высоты до начала укладки мастичного асфальта.
  3. Засыпка земли не допускается до тех пор, пока не будут нанесены три слоя вертикальной мастики и не затвердеет загрузочный слой, как показано на рисунке 4.
  4. Как и при наружной засыпке, следует уложить защитные слои стяжки, а затем укладка конструкционных полов и стен.
Рис. 4: Внутренняя заправка

Часто задаваемые вопросы

Какой толщины применяется битумная мастика для различных целей?

Битумная мастика должна наноситься в один или три слоя, как указано ниже, на все поверхности, наклонные, горизонтальные или вертикальные.Толщина должна быть следующей:
1. Битумная мастика толщиной 10 мм должна быть уложена в один слой для стен и полов над уровнем земли.
2. Для вертикальных поверхностей и поверхностей крутизной более 30 градусов битумную мастику следует наносить в три слоя, общая толщина которых должна составлять менее 20 мм.
3. Для горизонтальных поверхностей и для наклонных поверхностей не более 30 градусов битумную мастику следует наносить в три слоя, общая толщина которых должна быть менее 30 мм.

Как переплавить битумную мастику для гидроизоляции?

1.Переплав будет производиться на площадке в механической мешалке; температура мастики при переплавке не должна превышать 200 ° С.
2. Блоки битумной мастики должны быть разбиты на куски и затем уложены слоями сначала по сторонам, а затем внутрь по направлению к центру смесителя.
3. Мастика должна постепенно нагреваться примерно до 200 ° C.
4. Когда мастика станет расплавленной, ее необходимо постоянно перемешивать, чтобы обеспечить однородную консистенцию.
5. Продолжительность нагрева выбирается таким образом, чтобы не ухудшались свойства битума.

Подробнее

1. Гидроизоляция кирпичной кладки «Коба» с помощью процедуры

2. Типы, ступени и преимущества бетонной гидроизоляции

3. Гидроизоляция туалетов — методы, материалы и порядок действий

Мастичный герметик и цементные изделия Henry® — Ремонт и ямка кровли

Мастика и цемент Henry ® обеспечивают отличную защиту при ремонте и исправлении ямок для кровли, гидроизоляции, светового люка, вентиляции, дымохода, водосточной трубы, водостока, карниза, стен и панелей.

  • Pro-Grade ® 155 Гидравлический цемент
    • Прорезиненный кровельный цемент подрядного класса для вертикального и горизонтального применения
    • Не прогибается / не скользит даже при высоких температурах кровли
  • Pro-Grade ® 957 Силиконовый герметик для кровли
    • Армированный волокном
    • Превосходная адгезия и возможность крепления на многих кровельных покрытиях
    • Уплотнения отливок, крепежа, швов и водостоков
    • Легко наносится кистью или шпателем толщиной до ¼ дюйма при вертикальном или горизонтальном нанесении.
    • Только для профессионального использования
  • Pro-Grade ® 923 Силиконовый герметик для крыш масляного класса
    • Отличный ремонтный материал для многих кровельных оснований
    • Уплотнения отливок, крепежа, швов и водостоков
    • Легко наносится кистью или шпателем толщиной до ¼ дюйма при вертикальном или горизонтальном нанесении.
    • Только для профессионального использования
  • Силиконовый кровельный герметик Pro-Grade ® 920
    • Герметизирует швы кровельной мембраны, трещины в бетоне, гидроизоляцию, водостоки и поврежденные участки на большинстве кровельных покрытий
    • Без затвердевания, меления, растрескивания, растрескивания или реверсирования
    • Только для профессионального использования
  • Генри ® 925 Герметик BES
    • Герметик для наружных швов для воздушных барьеров, гидроизоляционных и кровельных систем Henry ®
    • Отличная атмосферостойкость, гибкость, очень низкий уровень ЛОС
  • Генри ® 289 Белый кровельный герметик
    • Применяется к сухим или влажным (не мокрым) поверхностям
    • Наносится кистью или шпателем для быстрого нанесения
    • Покрытия с белым или тонированным акриловым покрытием
    • Не просачивается через световозвращающие покрытия
    • Скины закончились быстро — без задержек
    • Позволяет мыть водой и мылом

К сожалению, нет товаров, соответствующих вашему запросу.

разницы между асфальтом и битумом | Битум против асфальта

В чем разница между асфальтом и битумом? Что мне следует использовать: битум или асфальт?

Битум на самом деле представляет собой жидкое связующее, скрепляющее асфальт. Термин битум часто ошибочно используется для описания асфальта.

Дорога, покрытая битумом, покрыта слоем битума, который распыляется и затем покрывается заполнителем. Затем это повторяется для получения двухслойного уплотнения.

Асфальт производится на установке, которая нагревает, сушит и смешивает заполнитель, битум и песок в композитную смесь. Затем он наносится через машину для укладки дорожного покрытия на месте в виде твердого материала номинальной или требуемой толщины в зависимости от конечного использования. Асфальт позволяет получить более гладкое и прочное дорожное покрытие, чем асфальтированная дорога.

Что такое битум?

Битум — вяжущее, получаемое из нефти. Битум известен своей прочной адгезией и устойчивостью к повреждениям от воды и разливов нефти.Это делает битум идеальным вяжущим для асфальта, поскольку асфальт обычно используется в качестве покрытия для дорог, автостоянок и проездов.

Битум может производиться с различными спецификациями в зависимости от того, как он будет использоваться, но во всех случаях битум создается путем перегонки сырой нефти. Этот процесс удаляет более легкую жидкость и оставляет густое липкое вещество, которое в случае асфальта будет удерживать тяжелые заполнители, такие как камни и гравий с песком.

Битум также можно спутать со смолой, которая представляет собой еще один связующий агент, который при смешивании с заполнителем образует гудрон.

Распространенные орфографические ошибки битума: bitumin, bit umin, bitch umen, bitchumen, bitch umen, bitchamen, bitch amen, bichement, bichement, bichman, bich man, bitchamin, bitch amin, bitchemen, bitche men, bitchimen, bitchi men, bitchimin, bitchman, bitchimum, bitchi mum, bitchmen, bitchomen, bitcho men, bitchumin, bitcumen, bitcumen или bituman.

В чем разница между асфальтом и битумом?

Битум часто неправильно используется как термин при описании асфальта и может сбивать с толку многих людей.В Великобритании большинство людей говорят «битум», когда описывают смесь битума, камней или гравия и песка. В Австралии мы называем смесь асфальтом.

Хотя битум в основном используется в смеси, его также можно использовать в качестве вяжущего для дорог. Поэтому иногда можно услышать термин «битумная дорога». Это относится к слою или слоям битума, который используется на дороге для приклеивания или герметизации других слоев.

Битум против асфальта, что использовать?

Если вы хотите покрыть или перекрашивать подъездную дорожку, автостоянку, площадку с твердым покрытием или коммерческую площадь, вам нужен асфальт.Асфальт — это композитная смесь, которая обеспечивает прочную и гибкую поверхность для автомобилей, тяжелых транспортных средств и техники.

Битум используется только коммерческими поставщиками в качестве связующего или герметика для других продуктов.

Посмотреть наши асфальтовые проекты

Ознакомьтесь с нашими прошлыми проектами, чтобы увидеть, как мы укладываем асфальт. Кроме того, если у вас есть какие-либо вопросы, вы можете связаться с нашей командой сегодня или запросить бесплатное ценовое предложение на месте.

Получите расценки на асфальт для вашего проекта в Перте

Если ваша работа — 150 м 2 или более и в Перте или прилегающих районах.

ТЕХНОНИКОЛЬ 41 — Мастика битумная горячего нанесения

Мастика кровельная горячего нанесения ТЕХНОНИКОЛЬ 41 производится из битума кровельного, модифицированного полимерами и минеральным наполнителем. Благодаря схожему составу мастика полностью совместима с гидроизоляционными полимерно-битумными мембранами. Его применение обеспечивает надежную и целостную кровельную систему.
Мастика кровельная горячего нанесения ТЕХНОНИКОЛЬ 41 предназначена для устройства и ремонта кровель (с заделкой трещин, выбоин песчано-цементных и асфальтовых стяжек, пазов бетонных плит; восстановления кровли; устройства дренажной воронки; в местах соединения кровельных мембран с трубами. , аэраторы; противопожарный монтаж кровельных мембран).Также он используется для гидроизоляции стальных или бетонных конструкций (в том числе трубопроводов), бетонных блоков, колонн, контактирующих с землей).

ХАРАКТЕРИСТИКИ МБР-90
Температура плавления, ºС
105
Глубина проникновения иглы при 25 ° C, 0,1 мм 50
Прочность сцепления с основанием при температуре (20 ± 5) ° С, МПа:
— с бетоном
— с металлом

0.20
0,25
Прочность сцепления с основанием при температуре (-20 ± 2) ° С, МПа:
— с бетоном
— с металлом

0,80
1,00
Прочность сцепления между слоями, МПа:
— битумная мембрана — битумная мембрана
— битумная мембрана — бетон

0.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *