Акриловая краска для батарей: Краска для батарей отопления без запаха: как выбрать правильно – Краска для батарей отопления какую лучше выбирать

Содержание

Краска для батарей отопления какую лучше выбирать

 

Время не щадит даже металл, поэтому старые батареи отопления теряют свою привлекательность, на них появляются очаги ржавчины, краска начинает трескаться и облазить. Такая проблема может быть решена, внешний вид батареи можно обновить своими руками. Несмотря на простоту процесса покраски, следует знать все тонкости этого занятия. Только так можно качественно и правильно покрасить приборы отопления.

Блок: 1/14 | Кол-во символов: 422
Источник: https://teplospec.com/radiatory-batarei/kak-krasit-batarei-otopleniya-vybor-kraski-i-poshagovoe-rukovodstvo-kak-pokrasit-radiator-pravilno.html

Разделы статьи

Каким критериям должна отвечать краска для радиаторов отопления

Составы для окрашивания радиаторов и труб отопления несколько отличаются своими  параметрами от обычных красок, поэтому и стоит ознакомиться с основными их физико-техническими и эксплуатационными характеристиками, на которые специалисты рекомендуют обратить особое внимание.

Для окрашивания батарей отопления рекомендуется применять специально предназначенные для этих целей составы

Для окрашивания батарей отопления рекомендуется применять специально предназначенные для этих целей составы

  • В первую очередь, краска должна быть безопасной для жильцов квартиры или дома, то есть не выделять токсичных испарений в процессе всего периода эксплуатации. Поэтому при покупке необходимо изучить состав краски и соответствие ее принятым стандартам и нормам. Импортная краска европейских производителей, бренды которой в большом ассортименте представлены на российском рынке, должна соответствовать европейским стандартам, а отечественные продукты – нормам действующих ГОСТ. Если на упаковке дана ссылка не на стандарты, а на какие-то загадочные ТУ (технические условия), то это можно считать «самодеятельностью» производителя, и от такой краски лучше сразу отказаться – ее соответствие нормам безопасности ничем не гарантировано.
  • Термостойкость краски не должна быть ниже +80 градусов, иначе она может потрескаться, начать отслаиваться или пожелтеть. Причем, этот показатель должен считаться минимально допустимым – лучше, если он будет еще выше.
  • Желательно, чтобы покрасочный состав был быстросохнущим — этот фактор значительно ускорит проведение работ, так как краска обычно наносится в два слоя.
  • Антикоррозийные свойства краски защитят поверхность радиаторов от внешних агрессивных воздействий. Обычно это учитывается при производстве составов для покрытия металлических поверхностей.
  • Некоторые краски до полного застывания выделяют резкий неприятный запах – их можно выбирать только для тех  помещений, которые поддаются тщательному проветриванию.
  • Влагостойкость для радиаторной краски необходима для возможности проведения беспрепятственной влажной уборки с применением моющих средств.
  • Теплопроводность красочного слоя должна быть достаточно высокой, иначе она будет снижать теплоотдачу от приборов отопления.

Блок: 2/6 | Кол-во символов: 2163
Источник: https://otoplenie-expert.com/radiatory-otopleniya/kraska-dlya-batarej-otopleniya-kakuyu-luchshe-vybirat.html

Для чего нужна покраска батарей отопления

Обновление лакокрасочного покрытия на радиаторах отопления проводится во многих случаях. Часто это делается в результате сильного износа или повреждения старой краски или при потере привлекательного внешнего вида покрытия. Прежде чем решить, какой краской и в какой цвет окрашивать отопительные радиаторы, необходимо узнать, для чего проводится подобная процедура.

Для окрашивания батарей отопления рекомендуется применять специально предназначенные для этих целей составы

Окраска радиаторов отопления в квартире или частном доме проводится в следующих случаях:

  • Если изменился оттенок покрытия. Это объясняется возможным выгоранием и утончением защитной краски.
  • Если появились неоднородности покрытия – пузырьки, сколы, трещины и прочие дефекты краски.
  • При проведении капитального ремонта отопительных элементов.
  • Для обновления интерьера и внешнего вида радиаторов.

Для окрашивания батарей отопления рекомендуется применять специально предназначенные для этих целей составы

Большое значение имеет не только декоративная составляющая, но и эксплуатационные характеристики защитного покрытия – стойкость к перепадам температур, повышенной влажности.

Блок: 2/8 | Кол-во символов: 976
Источник: https://GidPoVode.ru/radiatory/kraska-dlya-batarej.html

Краска для радиаторов отопления

Критерии выбора краски для батарей

Краска для радиаторов отопления подойдёт не любая. Все дело в тех особых условиях эксплуатации, которые свойственны этим отопительным приборам.

На этикетках краски обычно указывается, что она предназначена (или подходит) для окрашивания радиаторов отопления

На этикетках краски обычно указывается, что она предназначена (или подходит) для окрашивания радиаторов отопления

Поэтому, выбирая состав, необходимо остановиться на одном из вариантов, изготовленных специально для нанесения на радиаторы отопления. В случае если производитель не конкретизировал предназначение краски, то следует обратить внимание на такую ее характеристику, как термостойкость.

Итак, приобретая краску, необходимо изучить следующие ее параметры:

  • Стойкость к повышенным температурам. Окрасочный слой, нанесенный на металлическую поверхность, должен быть способен выдерживать нагрев до 80÷90 градусов, без потери своих защитных и декоративных качеств и без выделения запахов.
  • Высокая адгезия. Это качество поможет создать надежное сцепление краски с поверхностью батареи — покрытие не начнет отслаиваться под воздействием перепадов температур.
  • Антикоррозийная защита. В состав краски должны входить составляющие, способные оградить металл от внешних агрессивных воздействий. В особенности это актуально для стальных и чугунных радиаторов.
  • Устойчивость цвета к выгоранию или пожелтению. Это очень важное качество краски, и если его не принять в расчет, то не исключено, что вскорости окрашивание придется производить вторично.
  • Устойчивость декоративного покрытия к истиранию. При контакте радиатора с различными твердыми предметами (например, при перестановке мебели или в ходе детских игр), а также предметами одежды, которые нередко просушиваются на батареях, слой краски не должен покрываться мелкими царапинами, истончаться и начинать «просвечивать».
  • Экологическая безопасность. В состав краски не должны входить составляющие, которые при нагревании могут выделять токсичные испарения, способные навредить здоровью жильцов дома или квартиры. Покрытие в любом режиме работы батарей не должно создавать никаких запахов.

Выбираемая краска хорошего качества должна соответствовать всем перечисленным выше критериям в комплексе. Однако, чтобы некоторые из характеристик, например, адгезия, действительно «работали», поверхность радиатора необходимо правильно подготовить. Если упустить этот важный этап окрашивания, то покрытие может продержаться недолго, и весь процесс придется выполнять заново, уже с учетом допущенных ошибок.

Какие краски могут использоваться для батарей отопления

Если ранее для окрашивания батарей в основном применялись масляные краски, а в лучшем случае эмалевые варианты (просто из-за скудости представленного в продаже ассортимента), то сегодня выбор составов настолько широк, что стоит разобраться в их характеристиках и выявить оптимальный.

Масляная краска

Несмотря на наличие в специализированных магазинах других типов красок, некоторые владельцы жилья предпочитают «по старинке» приобретать для окрашивания батарей проверенные годами составы, изготавливаемые на основе органических масел. Эта линейка красок относится к недорогим вариантам, возможно, поэтому и не теряющим свою популярность.

Характерные особенности масляных составов:

  • Они отличается отличной укрывистостью и создают на поверхности металла слой, имеющий высокую плотность и прочность.
  • Краска устойчива к высоким температурам.
  • Составы после высыхания не выделяют токсичных испарений.
  • Демонстрируется неплохая стойкость покрытия к механическим нагрузкам и истиранию.

Составы, изготовленные на масляной основе, имеют и свои довольно многочисленные недостатки. Поэтому от них давно отказались многие владельцы жилья:

  • При окрашивании составы издают специфический терпкий запах, который не выветривается из помещений длительное время.
  • Краска очень долго сохнет, оставляя неэстетичные подтеки, в особенности на вертикальных поверхностях.
  • Состав имеет довольно густую консистенцию и неважную растекаемость, поэтому его непросто нанести равномерным слоем.

Со временем слой масляной краски приобретает нереспектабельный внешний вид, из белого превращаясь в грязно-желтый или кремовый цвет.

Со временем слой масляной краски приобретает нереспектабельный внешний вид, из белого превращаясь в грязно-желтый или кремовый цвет.

  • Масляные покрытия белого цвета предрасположены к пожелтению, а значит, декоративность такого покрытия уже через пару сезонов будет весьма сомнительной.
  • Материал не обладает высокими антикоррозийными качествами, поэтому зачастую под его слоем образуется ржавчина, точками проступающая наружу.

Несмотря на то что масляные краски имеют доступную стоимость, сегодня их выбирают буквально единичные потребители — все из-за названных выше недостатков. Кроме того, они значительно уступают по своим характеристикам аналогам, изготовленным на других основах.

Вывод – лучше не связываться, несмотря на доступную цену.

Алкидные эмали

Этот вид окрасочных составов содержит пигменты и добавки, затворенные в пентафталевом или глифталевом лаке. Алкидные краски имеют ряд преимуществ, которые делают их достаточно востребованным материалом:

Алкидная эмаль, специально предназначенная для покраски батарей, что отражено на этикетке.

Алкидная эмаль, специально предназначенная для покраски батарей, что отражено на этикетке.

  • Алкидный состав создает на поверхности радиаторов равномерное гладкое покрытие, придавая им эстетичный внешний вид.
  • Краска не желтеет и не выгорает, а также обладает высокими адгезионными способностями.
  • Покрытие способно надежно защитить металл от внешних агрессивных воздействий.
  • Алкидные краски отличаются высокой износостойкостью.
  • Способность выдерживать высокие температуры делает такое декоративное покрытие долговечным.
  • Широкий диапазон оттенков, представленный в продаже, позволяет выбрать краску, наиболее подходящую к задуманной отделке.
  • Достоинством является и доступная стоимость таких ЛКМ.

Алкидные эмали подразделяются на несколько типов, в зависимости от основы, на которой они произведены. При этом каждый из вариантов имеет как свои «плюсы», так и «минусы».

  • Эмаль, изготовленная на основе растворителей (уайт-спирит), создает на поверхности эстетичный глянцевый слой. Однако, при нанесении состав издает резкий едкий запах. Несмотря на это, материал остается востребованным из-за доступной стоимости и относительно быстрого просыхания.
  • Эмаль на кремнийорганической основе создает на поверхности батарей матовый слой. Краска является термостойкой и способна выдержать без ущерба нагрев до 600 градусов (что на радиаторах отопления невозможно в принципе). Такие составы предлагаются как в виде суспензии, расфасованной в банки, так и в виде аэрозоля.

Если предполагается приобрести краску без запаха, то вариант на основе растворителей следует сразу же отклонить. Уайт-спирит, входящий в состав краски, придает ей резкий неприятный запах, сохраняющийся длительное время даже после окрашивания. Кроме того, при сильном нагреве батарей запах также может себя проявить даже спустя некоторое время.

Акриловые эмали

Термостойкие акриловые эмали пользуются немалой популярностью у потребителей, так как обладают большим количеством преимуществ, к которым можно отнести следующие характеристики:

Акриловые эмали могут создавать на поверхности матовое, полуматовое или глянцевое покрытие.

Акриловые эмали могут создавать на поверхности матовое, полуматовое или глянцевое покрытие.

  • Акриловая эмаль создает на металлической поверхности гладкое и ровное покрытие. В процессе высыхания состава происходит полимеризация его компонентов, в результате чего нанесенный слой визуально напоминает пластик.
  • Акриловые термостойкие краски не издают резкого неприятного запаха как в процессе их нанесения, так и в период эксплуатации отопительных приборов.
  • Этот вид окрасочных составов быстро сохнет — период их схватывания составляет от 10 до 90 минут, в зависимости от компонентов и технологии производства. Полное просыхания слоя происходит примерно через 5 часов после его нанесения.
  • Акриловые эмали имеют среднюю густоту, их удобно наносить на вертикальные поверхности, так как они хорошо на них задерживаются, не растекаются и не создают подтеков.
  • Большой выбор акриловых красок разных производителей позволяет выбрать наиболее устраивающий покупателя вариант как по стоимости, так и по составу и оттенку.

Несмотря на немалое количество достоинств, есть у акриловых эмалей и свои недостатки, к которым можно отнести низкую устойчивость покрытия к механическим воздействиям.

Остановив свой выбор на акриловых составах, при их приобретении следует особое внимание уделить таким характеристикам, как температурный диапазон эксплуатации, а также конкретное предназначение краски.

Ч

отличительные особенности и характеристики (110 фото)

Краска для батарей обязательно должна обладать несколькими важными свойствами. Во-первых, она должна выдерживать достаточно высокие температуры. Во-вторых, желательно, чтобы краска была экологичной, то есть не выделяла плохих для человека вещей и от нее не исходили неприятные запахи.

Основные функции такой краски:

  • Приятный внешний вид батареи.
  • Покрытие защищает батарею от коррозии.
  • Также краска выполняет такую важную функцию, как защита от внешних раздражителей.

Как удалить старую краску с батареи?

Перед тем как нанести новое покрытие на батарею, нужно правильно подготовить всю поверхность батареи. Крупную грязь и пыль можно убрать с помощью пылесоса, а мелкую влажной тряпкой.

В том случае, если старая краска не имеет видимых повреждений по типу пятен ржавчины, покрытие не вздувается и не отслаивается, то достаточно пройтись по нему наждачной бумагой для хорошего сцепления. Так вы экономите время.

В случае, если у покрытия имеется повреждения и оно выглядит совсем непрезентабельно, то краску нужно полностью убрать.

Есть три способа удалить старую краску с батареи:

  • Вы можете удалить покрытие с помощью дрели со специальной насадкой в виде щетки.
  • Также можно использовать специальный растворитель.
  • Или воспользуйтесь наждачной бумагой.

Есть несколько минусов использования специальной насадки для дрели. Во-первых, вокруг будет много пыли. Во-вторых, вы можете повредить батарею.

Из-за этого химия безопаснее, хотя минусы у таких средств также имеются. С химикатами нужно работать в помещении, которое проветривается.

Не нужно забывать про защиту в виде перчаток, очков и специального костюма. Помните про правила безопасности, рядом с горючими веществами запрещено разводить огонь и курить.


Растворы для снятия старой карски с батарей выпускают в двух видах: густой жидкости или геле. Их наносят на всю поверхность батареи. Слой не должен быть очень тонким.

Наносят такие средства лопаткой из метала или дерева. Еще можно использовать щетку с настоящей щетиной. Пластиковые или резиновые инструменты не подойдут, они попросту растворятся в жидкости.

Средство нужно держать определенное время, его можно посмотреть в инструкции. Затем вам необходимо убрать краску и раствор с помощью шпателя. Все что осталось на батарее вы можете с легкостью убрать водой.

Как подобрать краску для батареи?

Вы уже знаете, как избавится от прежней краски. Теперь давайте поговорим о том, как выбрать краску для батарей.

На данный момент существует множество хороших красок для батарей. У каждой из них есть как плюсы, так и минусы. Какую из всех перечисленных красок выбрать решать только вам.


Алкидная краска

В производстве такого типа краски используется три основы: органическая, кремниево-органическая, а также водная. Из минусов можно отметить резкий, неприятный запах в течении пары часов после нанесения краски. Зимой, когда только включат батареи запах может снова появится. Также он проявляется при нагревании батарей.

В том случае, если вы хотите покрасить батареи в белый цвет, то выбирайте краску, в которой присутствует титановый пигмент. Если же вы выберете краску, в которой присутствует мел, она хоть и выйдет дешевле, но долго не прослужит – начнет желтеть.

Акриловая краска

Акриловая краска для батарей напоминает пластик, причем, как на вид, так и на ощупь. Если акриловая краска на водной основе, она не будет выделять неприятного запаха. Большим плюсом такого покрытия является то, что его легко мыть и оно отлично держится.

Молотковая краска

Благодаря молотковой краски вы сможете получить различные оттенки и желаемый рельеф. Последние могут скрыть все неровности батареи.

Подготовка и само окрашивание батареи не отличается от других красок. Однако стоит пройтись по поверхности наждачной бумагой, для создания фактуры.


Водоэмульсионная краска

Насчет этой краски поступает множество вопросов, самый частый из которых: «Можно ли красить батареи данной краской?». Да, можно.

У нее имеется множество плюсов: термостойкость, нет неприятного запаха, а также ее можно отнести к быстросохнущим краскам для батарей. Ее главным минусом является стойкость, именно в этом параметре она проигрывает другим видам красок.

Порошковая краска

Такой вид окрашивания батарей только набирает популярность. Сухую краску наносят из пистолета. Далее краску полимеризуют. Есть также разновидность краски, которая высыхает под ультрафиолетом. Однако солнечных лучей для этого мало, будет необходима специальная ультрафиолетовая лампа.

Силикатная краска

Данная краска выдерживает очень большие температуры. После полного высыхания образуется слой становится плотным и прочным, но при этом достаточно пластичным. Благодаря этим качества покрытие не трескается.

Для силикатного покрытия не требуется заблаговременная грунтовка. Она также очень хорошо сцепляются с поверхностью. Из минусов только немаленькая цена и резкий запах, который долго не выветривается.

Краска серебрянка

Серебрянка термостойкая. Данный вид краски наносят либо на старый слой краски, либо на грунтовку. В ее составе присутствуют нефтепродукты, из-за этого она имеет сильный и стойкий запах. Это означает что вам нужно будет долго и тщательно проветривать все помещение.

Как видите выбор огромен, поэтому какой краской покрасить батареи решать только вам. Однако не стоит забывать о преимуществах и недостатках каждого вида. Выберете тот вариант, который больше всего вам подходит.

Эстетическая часть также очень важна. Именно поэтому стоит посмотреть фото краски для батарей, чтобы определится какая вам нравится больше.

Фото краски для батарей


Также рекомендуем посетить:

какую эмаль без запаха лучше выбирать

Старые батареи по прошествии времени утрачивают собственный вид, образуется ржавчина, появляются трещины. При помощи окрашивания радиаторы получат более презентабельный вид и допзащиту от коррозии. Краска для радиаторов отопления выбирается так, чтобы обновленная поверхность смогла прослужить максимально дольше. Чтобы сделать правильный выбор, необходимо ознакомиться с рекомендациями.

Читайте в статье

Краски для радиаторов

Когда отопительное устройство не вышло из строя, а только утратило привлекательный вид, возможно освежить его посредством окрашивания.

Покраска радиатора в квартире не является сложной процедурой. Однако для нее требуется грамотно выбрать лакокрасочное изделие для основного покрытия, выбрать, каким средством красить устройство. Иначе верхний слой радиатора снова будет нуждаться в ремонте по прошествии короткого временного промежутка.

Важно! Во время выбора краски для батарей нужно сделать акцент на спецсоставах, предназначенных для приборов отопления. На этикетках присутствует надпись, где указывается основная информация. Если она отсутствует, требуется отыскать в прилагаемом руководстве данные о термоустойчивости красителя.

Каким критериям должна отвечать, требования

Краска для батарей отопления должна соответствовать таким требованиям:

  • Стойкость к чрезмерному нагреву. Лакокрасочное изделие для отопительного устройства не должно менять свой вид в течение срока гарантии даже во время сильного нагрева.
  • Хорошая сцепка с покрытием. Адгезия красителя для батареи должна быть высокой, чтобы при использовании, во время температурных перепадов не происходило отслаивание краски для радиаторов.
  • Должна обеспечиваться защита от коррозии, а также ржавчины.
  • Оттенок средства не должен меняться на протяжении срока эксплуатации.
  • Краска должна быть стойкой к стиранию. Толщина покрытия должна быть одинаковой после контактирования с бытовыми предметами, элементами мебели.
  • Краситель для отопительных приборов не должен во время нагрева выделять веществ, которые вредны для здоровья.

Лакокрасочное средство хорошего качества для покраски радиаторов должно отвечать вышеперечисленным требованиям.

Виды красок

Видов лакокрасочных составов достаточно много, на рынке множество разработчиков разных эмалей для радиаторов отопления. Выбор требуемого красителя часто бывает сложен. Принимая решение, какое средство приобрести для отопительных приборов, акцент делается на основе краски. Также в расчет берутся эстетические параметры.

Масляные краски

Ранее такие красители для окраски радиаторов применялись постоянно. Их делают из органической олифы, имеют доступную цену. По завершении их нанесения и просыхания на приборе формируется довольно стойкое к высокой температуре, механическому воздействию и влаге покрытие. К негативным сторонам применения таких средств относят:

  • Резкий запах во время окрашивания и просыхания.
  • Небольшие сроки эксплуатации — батарея перекрашивается каждые 2–3 года.
  • Чрезмерная толщина слоя краски — как результат, понижается отдача тепла.
  • Продолжительность просыхания — с учетом температурного режима внутри помещения сроки сушки занимают до 2 суток.
  • Риск формирования протечки, в частности при неправильном соблюдении технологии.

Когда масляную радиаторную краску брать не термоустойчивую, а обыкновенную, то она едва ли сможет пережить даже 1 сезон отопления. Покрытие из нее на чугунной конструкции при увеличении температурных показателей начинает трескаться.

Краситель из олиф оптимально применять лишь в крайних ситуациях, если другие в продаже отсутствуют или если радиатор нужно покрасить лишь на 1 сезон.

Водоэмульсионные краски

Часто возникает вопрос, какой краской покрасить батареи отопления на старый краситель. Такие средства делаются из ПВА или полиакрилатов. На основе ПВА брать для окрашивания не рекомендовано, так как они имеют слабую влагоустойчивость. Они предназначаются только для интерьерной окраски стен и потолков. Термоустойчивая эмаль акриловая для радиаторов обладает такими преимуществами:

  • быстросохнущая;
  • формирует долговечную поверхность;
  • не имеет резкий запах;
  • износостойкая.

Для приобретения доступны водоэмульсионные красители белого цвета. Для получения нужного оттенка, в состав требуется домешать необходимый колер. Полученное благодаря этому покрытие будет напоминать пластмассу с небольшим блеском. Хорошо моется, не трескается в процессе эксплуатации.

Алкидные краски

Повышенная термоустойчивость алкидных эмалей для радиаторов выгодно отличается от других красителей. Помимо этого такие средства отличаются прочностью, обеспечивают защиту покрытия от коррозии. По завершении обработки таким красителем поверхность станет ровной и яркой на вид. Алкидные краски станут отличным решением, когда нужно окрасить старый радиатор.

Однако подобные составы имеют определенные недостатки:

  • В состав средства входит растворитель, который дает красителю резкий аромат. Он не выветривается длительное время.
  • Краска долго высыхает по сравнению с красками на водной основе. Даже после окончательного просыхания внутри комнаты остается неприятный запах. Окраска отопительных приборов должна проводиться лишь в проветриваемой комнате, находиться в которой возможно лишь после окончательного выветривания запаха.

Важно! Также стоит отметить среди минусов плохую устойчивость цвета. По прошествии короткого временного промежутка состав начнет желтеть. Подобное касается также матовых и полуматовых алкидных красителей.

Какие лучше: глянцевые или матовые?

Часто возникает вопрос, какая краска лучше для окрашивания радиаторов, матовая либо глянцевая. Какой-либо однозначный ответ отсутствует. На глянцевом покрытии заметны все дефекты, если падает яркий свет, они отчетливо прослеживаются. С матовой поверхностью изъяны так не видны.

Матовая эмаль для радиаторов по прошествии времени утрачивает оттенок. Подобное обусловлено тем, что из-за пористости слоя, в ней образуется пыль. Ввиду этого эксперты советуют применять краситель белого цвета для батарей глянцевого либо полуглянцевого тона.

Технология покраски

Процессе окрашивания:

  • Прежде всего требуется застелить пол под батареей газетами либо иным ненужным материалом, во избежание проникновения на него красителя.
  • Требуется выбрать 2 кисти и приготовить спецперчатки. Кисточки должны иметь мягкую щетину: одна — обыкновенная, а вторая — изогнутая (для окраски труднодоступных участков). Средство наносят сверху вниз. Изначально окрашивают перекрытия внутри, а потом остальные участки.
  • Когда нанесена первая прослойка, требуется дождаться пока краситель застынет. После этого выполняется повторная покраска.

Окрашивание радиаторов возможно любыми красками, важно правильно выбрать состав и соблюдать технологию нанесения.

Правильное грунтование приборов отопления

Грунтовка батареи предусматривает следующие действия:

  • Изначально при помощи спецрастворов и шпателя удаляется прежняя краска. Участки, затронутые ржавчиной, также зачищают.
  • Применяя наждак, требуется провести шлифовку всех шероховатостей и довести покрытие батареи до гладкого состояния.
  • Затем поверхность прибора обезжиривается (для этого используется уайт-спирит).
  • В завершении покрытие батареи покрывается грунтовкой, обладающей противокоррозийными качествами и улучшающей адгезию краски с поверхностью конструкции.

Можно ли красить горячие батареи отопления

Влияние горячей воды станет провоцирующим фактором раннего выхода из строя батарей — по прошествии времени на металлическом покрытии обнаруживаются коррозионные очаги. Для предотвращения подобного процесса, для окраски радиаторов применяются спецвиды лакокрасочных средств.

Важно! Качественная краска должна справляться с повышенными температурами, обладать стойкой структурой пленки и сохранять начальный цвет продолжительный период времени. Помимо этого, когда ремонт выполняется в зимний период, целесообразно выбирать средство без резких запахов.

Расчет количества краски

Другим немаловажным моментом до приобретения красителя для радиаторов станет правильное произведение расчетов окрашивания батарей. Требуется знать:

  • Площадь окрашиваемого покрытия.
  • Расходование конкретного красителя на 1 кв. м радиатора.

Нормативное расходование средства на отопительный прибор конкретной марки подскажет информация, которая указана на упаковке красителя.

Для точного расчета нужно знать число секций в каждой батарее и площадь окрашивания 1 секции. Площадь 1 секции конкретного устройства уже рассчитана его разработчиком. Останется только отыскать эти данные в документации на батарею и умножить этот показатель на количество секций.

Советы и рекомендации

Во время окрашивания радиатора рекомендовано соблюдать такие рекомендации:

  • Проверить защищенность стен и пола от проникновения красителя. Когда требуется, прокладывается вспомогательная пленка.
  • До начала работ нужно ознакомиться с инструкцией к краске.
  • Окрашивание начинается с наиболее неудобных участков.
  • Для образования прочного покрытия рекомендуется наносить 2 слоя. Второй наносят, когда полностью просохнет первый.
  • Когда для работ выбран баллончик с аэрозольным красителем, распыление осуществляется с дистанции минимум 30 см.

Многообразие видов и цветов красок для батарей достаточно большое. Во время покупки требуется выбрать оттенок и тип красителя. Также необходимо определить, какой состав будет более эффективным — алкидная либо акриловая эмаль. В завершении нужно выбрать производителя.

краска для радиаторов, какая лучше, как покрасить старую батарею, какой краской, как правильно это сделать

Содержание:

Время не щадит даже металл, поэтому старые батареи отопления теряют свою привлекательность, на них появляются очаги ржавчины, краска начинает трескаться и облазить. Такая проблема может быть решена, внешний вид батареи можно обновить своими руками. Несмотря на простоту процесса покраски, следует знать все тонкости этого занятия. Только так можно качественно и правильно покрасить приборы отопления.

Каким должно быть лакокрасочное покрытие для батарей

Если прибор отопления не вышел из строя, а лишь утратил привлекательность внешнего вида, можно попробовать освежить его внешнюю часть.

Покрасить батарею не сложно, но для этого необходимо правильно подобрать лакокрасочный материал для основной поверхности, решить, какой краской красить за батареей, и подготовить поверхность прибора отопления к работе. В противном случае поверхность батареи вновь потребует ремонта через короткий промежуток времени.

При выборе краски для батарей отопления следует отдавать предпочтение специальным составам, которые предназначены для отопительных приборов, на их этикетке должна быть соответствующая надпись. При ее отсутствии следует найти в прилагаемой инструкции информацию о термостойкости красящего состава.

краска для радиаторов отопления какая лучше

В целом краска для отопительных приборов должна отвечать следующим требованиям:

  • Устойчивость к сильному нагреванию. Лакокрасочный состав для радиаторов не должен изменять внешний вид на протяжении гарантийного срока даже при нагревании до 900С.
  • Хорошее сцепление с поверхностью. Адгезия красящего состава для радиаторов должна быть достаточно высокой, чтобы в процессе эксплуатации, при смене температуры поверхности не произошло отслоение краски.
  • Краска для радиаторов должна не только защищать батарею от коррозии, но сама не должна вызывать образование ржавчины.
  • Цвет красящего состава для нагревательных приборов должен оставаться неизменным в течение всего эксплуатационного периода.
  • Состав должен быть устойчивым к истиранию. Другими словами толщина покрытия должна оставаться одинаковой после контакта с предметами быта, мебелью и вещами.
  • Лакокрасочный материал для радиаторов отопления не должен при нагревании выделять веществ, вредных для живого организма.

Краска высокого качества для покраски батарей отвечает всем перечисленным требованиям без исключения.

Виды краски для батарей

Решая, какую краску выбрать для батарей, основное внимание нужно обратить на основу красителя, однако эстетические характеристики также очень важны.

Акриловые краски

Акриловая эмаль для радиаторов из группы водоэмульсионных красителей обладает большим количеством преимуществ. Среди них особое внимание привлекает следующее:

  • Безопасность и отсутствие запаха. Такие краски не выделяют вредных веществ, поэтому не представляют опасности для человека и животных.
  • Быстрое высыхание. Один слой краски высыхает в течение получаса при условии, что температура воздуха в помещении составляет 18-23 градуса.
  • Хорошие влагоотталкивающие свойства.
  • Устойчивость покрытия к механическим воздействиям.

Акриловые красители являются отличным вариантом для покраски отопительных приборов, так как обладают соответствующими техническими и эстетическими характеристиками. Внешний вид батареи, покрашенной акриловым составом, немного похож на пластик с легким блеском. Цвет краски сочный и яркий. Именно этот вариант идеально подходит для ответа на вопрос, какой краской покрасить батареи отопления без запаха.

какой краской красить чугунные батареи отопления

Отличительной особенностью таких красок является устойчивость к высоким температурам с сохранением первоначального вида и основных технических и эстетических качеств. Следовательно, в процессе эксплуатации покрытие не станет желтым и на нем не появятся трещины и сколы.

Алкидные краски

Высокая термостойкость алкидных составов позволяет использовать их для покраски приборов отопления. Кроме того алкидные краски более прочные, чем акриловые составы, они также защищают поверхность от коррозии. После обработки алкидной краской поверхность становится ровной и красивой. Этим вариантом можно воспользоваться, решая проблему, как покрасить старую батарею отопления.

Но алкидные составы обладают рядом недостатков, о которых следует обязательно знать. В составе этих красок имеется растворитель, от которого краска приобретает неприятный запах, который очень долго держится в помещении. Кроме того алкидный состав сохнет дольше, чем краски на водной основе, и даже после полного высыхания в помещении присутствует специфический запах. Из этого следует, что красить приборы отопления нужно только в проветриваемом помещении, заходить в которое следует только после полного выветривания запаха.

в какой цвет покрасить батареи отопления

Другим недостатком является плохая стойкость цвета, через короткий промежуток времени краска начинает желтеть. Это относится к матовым и полуматовым алкидным составам, глянцевое покрытие остается белым на 20% дольше.

Другие виды краски для радиаторов отопления

Красить отопительные приборы также можно составами на основе алюминия или силикатной смолы. Такое покрытие достаточно плотное и эластичное, которое не растрескивается при перепадах температуры. Силикатная краска наносится на поверхность без предварительной обработки грунтовкой и отличается устойчивостью к сильному нагреванию. Недостатком таких красящих составов является наличие сильного неприятного запаха, поэтому важно правильно определить, когда лучше красить батареи.

Одной из разновидностей алкидных составов является молотковая краска. Поверхность после такой краски приобретает интересный, но довольно специфический внешний вид, с эффектом чеканки.

Неоднородная структура молотковой краски позволяет скрыть неровности, шероховатости и другие мелкие дефекты приборов отопления. Эта проблема особенно актуальна для тех, кто не может решить, какой краской красить чугунные батареи отопления, так как оригинальное покрытие полностью скрывает их шероховатую поверхность.

как покрасить старую батарею отопления

Еще одним вариантом покраски радиаторов можно является серебрянка, представляющая собой смесь лака с порошком алюминия. Такое покрытие устойчиво к высокой температуре, может наноситься на грунтованную поверхность или старую краску. Недостатком серебрянки является стойкий запах, следовательно, выполнять покраску необходимо в хорошо проветриваемом помещении. Также следует помнить, что алюминиевая пудра является взрывоопасным веществом, что делает рискованным самостоятельное приготовление состава. Нежелательно при этом присутствие маленьких детей или легко воспламеняющихся предметов.

При выборе, какая краска лучше для радиаторов отопления, важно учитывать все моменты.

Подготовка батареи к нанесению краски

Правильно подготовленная поверхность является залогом качественного нанесения краски на приборы отопления. Поэтому к процессу подготовки следует отнестись очень ответственно, все допущенные ошибки и погрешности отразятся на внешнем виде радиатора. Главное условие — работы по покраске батарей выполняют в период между отопительными сезонами.

какой краской красить за батареей

Перед тем, как покрасить батарею отопления, необходимо удалить с поверхности пыль и грязь. Для этого можно воспользоваться пылесосом или щеткой, а также промыть батарею водой с добавлением моющего средства. Жирные пятна удаляются средством для мытья посуды. После любого мокрого способа очистки батарею оставляют до полного высыхания, а затем приступают к дальнейшим работам.

Следующий шаг подготовки – удаление ржавчины и старого покрытия. Это можно сделать механическим и химическим способом.

Механическая очистка приборов отопления

Механическое удаление старого покрытия подразумевает использование металлической щетки. С помощью этого инструмента нужно чистить поверхность, перед тем как красить батареи отопления. Чтобы облегчить процесс очистки батареи и добиться максимальной эффективности, можно взять болгарку и специальные насадки к ней. Это может быть зачистной круг или щетка-крацовка.  

какой краской покрасить чугунные батареи

Электроинструмент помогает удалить старое покрытие за довольно короткий промежуток времени. Однако работа с дрелью требует осторожного обращения, не следует выполнять очистку на больших оборотах, это может привести к повреждению поверхности радиатора. В частности это относится к очистке приборов отопления из цветного металла. В этом случае можно очистить только участки с растрескавшейся краской или места со сколами.

Химический способ удаления старого покрытия

Химическое удаление подразумевает использование специальных составов, с помощью которых смывается старая краска. Химические вещества, используемые для этой цели, могут быть гелеобразными, пастообразными и в виде аэрозоля.

Первый и второй вид наносятся на прибор отопления кистью с натуральной щетиной, для большего эффекта поверхность накрывают полиэтиленовой пленкой. В зависимости от слоя старой краски время воздействия может продолжаться от 15 минут до нескольких часов. По истечении этого времени краска становится более мягкой, что позволяет удалить ее посредством шпателя и металлической щетки.

Смывка в виде аэрозоля более проста в использовании, ей можно обработать даже труднодоступные места. Время воздействия длится не более 40 минут, после этого размягченную краску легко удалить с помощью щетки.

как правильно покрасить батарею отопления

При использовании химического метода очистки приборов отопления следует соблюдать меры осторожности, закрыв пол, стены и предметы мебели полиэтиленом или другим материалом. Также необходимо использовать средства индивидуальной защиты, так как химические средства характеризуются наличием резкого неприятного запаха. Кроме того любой химический состав может вступить в реакцию с металлической  поверхностью радиатора, которая в большинстве случаев разрушается.

Современные химические средства не оказывают разрушительного воздействия на чугун, из которого изготовлены старые радиаторы. Однако пенька, используемая в качестве уплотнителя в этих приборах отопления, под воздействием химии приходит в негодность. В результате этого с приходом отопительного сезона в местах соединений может образоваться течь.

Правильное грунтование приборов отопления

Между удалением старой краски и непосредственным окрашиванием радиатора следует выполнить ряд дополнительных действий.

Во-первых, поверхность требует тщательной зачистки наждачной бумагой. Это позволяет устранить мелкие изъяны, трещинки и царапины. Старые батареи из чугуна рекомендуется обработать металлической щеткой.

Во-вторых, необходимо провести обезжиривание и грунтование поверхности радиатора. Выбирая грунтовку, важно обратить внимание на ее совместимость с краской, которая будет использоваться для окрашивания приборов отопления. Кроме того грунтование следует выполнять составом, предназначенным для работы с металлом.

Технология окрашивания батарей

Последним этапом работы можно назвать непосредственное окрашивание радиаторов отопления. При этом важно соблюдать главное правило: краску наносят тонким слоем, при этом процедуру выполняют несколько раз. Один тонкий слой краски в любом случае не даст желаемого эффекта, так как поверхность не получится идеально ровной. Однако наносить один, но толстый слой красящего состава, может привести к образованию подтеков. Это еще больше портит внешний вид радиаторов.

Непосредственный процесс окрашивания

В процессе работы пользуются двумя кисточками, одна для окрашивания основной поверхности, другая для нанесения краски в труднодоступных местах. Второй вариант кисточки имеет длинную гнутую ручку, поэтому задние стенки и внутренние поверхности окрашиваются также легко и просто. Прежде чем приступать к покраске щетину кисточек необходимо хорошо распушить. Это позволит удалить волоски, которые плохо закреплены в основании кисти.

белая краска для батарей отопления

В первую очередь краску наносят на внутренние части радиатора: сначала красят верхнюю часть, затем переходят вниз. При окрашивании наружной поверхности работу выполняют также сверху вниз. В противном случае капли краски будут попадать на нанесенную краску.

Повторное окрашивание выполняют только после полного высыхания первого слоя краски. О времени высыхания красящего состава можно узнать из инструкции по применению. Неровности и подтеки первого слоя можно убрать с помощью наждачной бумаги, обработав ею полностью высохшую краску.

Нанесение краски на алюминиевые радиаторы

Необходимость окрашивания алюминиевых приборов отопления возникает очень редко, но важно знать и понимать, как правильно покрасить батарею отопления из алюминия.  Дело в том, что окрашивание радиаторов выполняется профессиональными мастерами на одном из этапов производства, при этом используется специальная порошковая краска. В домашних условиях такого качественного результата добиться почти невозможно. Кроме того домашнее окрашивание может стать причиной прекращения гарантийных обязательств со стороны изготовителя.

как покрасить старую батарею

Однако при транспортировке или в процессе установки алюминиевых приборов отопления могут появиться мелкие трещины или сколы, из-за которых внешний вид радиатора теряет свою привлекательность. В этом случае рекомендуется использовать автоэмаль. Высыхание этого красящего состава происходит достаточно быстро, при температуре поверхности 130 градусов один слой краски сохнет за 20 минут. При работе с автоэмалью рекомендуется использовать средства индивидуальной защиты, при этом окна должны быть открытыми. Для получения качественного результата при решении вопроса, как правильно покрасить батарею, распылитель держат на расстоянии около 30 см от обрабатываемой поверхности. Держать струю на одном месте не рекомендуется, так как могут образоваться подтеки.

Если на алюминиевом радиаторе образовались вмятины или сколы, то рекомендуется воспользоваться автомобильной шпаклевкой. Поверхность следует обезжирить и покрыть слоем грунтовки. Шпаклевку подбирают в тон радиатора и наносят с помощью кисточки. При полном окрашивании батареи не требуется удалять старую краску. Достаточно обезжирить поверхность, загрунтовать ее и покрыть алкидной или водоэмульсионной краской. Можно покрасить батарею из баллончика, нанося состав несколько раз.

Выбор цвета для приборов отопления

Перед домашним мастером может встать вопрос, какую краску выбрать для батарей отопления. Решение этого вопроса зависит от предпочтений хозяина.

Классическим вариантом являются приборы отопления, покрашенные белой краской для батарей отопления. В советские времена такой цвет имели все чугунные батареи. Эффективность теплоотдачи радиатора зависит от цвета в самой минимальной степени. Следовательно, приборы отопления вполне могут соответствовать общему интерьеру помещения.

Сегодня дизайнеры предлагают большое количество решений, в которых радиатор выступает в качестве украшающего элемента и гармонично вписывается в интерьер комнаты.

В некоторых случаях радиаторы окрашивают в яркие сочные тона, тем самым акцентируя внимание именно на этом элементе. В результате получается композиция, основанная на контрасте.

какой краской покрасить батареи отопления без запаха

Последнее время при решении вопроса, в какой цвет покрасить батареи отопления, можно заметить возрастающую популярность техники омбре. В этом случае первая секция имеет бледную окраску, а каждая следующая на один или два тона темнее. Последняя секция окрашивается в яркий насыщенный цвет.

Радиаторы в детской комнате могут быть разрисованы интересными рисунками или разукрашены в разные цвета.

Для окрашивания приборов отопления не требуются специальные знания и навыки. Изучив тонкости и нюансы этого процесса, можно выполнить работу самостоятельно. А при соблюдении технологии покраски и правильно определив, какой краской покрасить чугунные батареи, можно получить результат высокого качества.


какой краской лучше всего окрашивать, акриловая и алкидная эмали

Часто при косметическом ремонте помещения приходится решать, как закрыть батареи отопления. Наиболее практичным и экономичным решением является покрытие их специальной краской. Краска для радиаторов отопления имеет положительные отзывы. Выбор материала для окрашивания и его технология зависят от типа радиаторов. Такие элементы отопления, как батареи и трубы, на которых зафиксированы ребра в кожухе, окрасить нельзя, а улучшить их вид необязательно.

Как выбрать краску для батарей отопления? Нажмите на фото для увеличения.

Покраска чугунных батарей

Но даже если их окрасить, то это может уменьшить теплоотдачу. Особенно это применительно к конвекционным пластинам из алюминия, так как они расположены друг к другу плотнее стальных пластин. Из-за этого они быстро засоряются даже красящими веществами. В этом случае для того, чтобы придать приятный тон, достаточно покрасить съемный корпус.

Если в квартире имеются чугунные батареи, то покраска является оптимальным вариантом для них. Подготовка чугунных радиаторов отопления происходит следующим образом:

  1. Со старого покрытия удаляется старая краска для батареи отопления и пыль.
  2. Потом покрытие чугунных батарей промывается водой.
  3. После этого берется 1% нашатыря, сода, и поверхность обезжиривается.
  4. Последний этап — это ее высушивание.

Если при обработке поверхностей чугунных батарей на них обнаруживаются сколы, то их следует замазать грунтовкой и выровнять шпателем. Грунтовка должна иметь антикоррозийные свойства. Теперь, когда уже мы вплотную подошли к покраске батарей, нужно выбрать краску. Обычная алкидная эмалевая для покраски радиаторов не подходит по ряду некоторых причин.

Со временем она желтеет. Поэтому здесь нужна специальная эмалевая краска. Она устойчива к воздействию коррозии, невосприимчива к высоким температурам и со временем не изменяет цвет. Есть два вида эмалевых красок — это акриловая и алкидная.

Зачистка от старой краски. Нажмите на фото для увеличения.

Акриловая и алкидная краска для радиаторов

Воспользоваться акриловой краской для батареи отопления — хорошее решение. Акриловая эмалевая смесь применима для чугунных радиаторов. Она не имеет запаха, хорошо высыхает и не изменяет цвет. Акриловая дороже алкидной, но и котируется она выше, как по качеству, так и дизайнерскому оформлению. 

Есть два типа: для покраски радиаторов отопления и батарей. Алкидный окрасочный материал не стирается и остается прочным даже при температуре 90°С. Он имеет свойство желтеть со временем, но это также зависит от качества эмали. Чем качественнее эмаль, тем она дольше остается белой.

Алкидная краска для радиаторов. Нажмите на фото для увеличения.

Когда осуществлять покраску

Покраску радиатора и других отопительных систем лучше осуществлять летом или при отключенном отоплении. Перед этим с радиатора нужно смыть старую краску. Для этого есть два способа:

  1. Механический — это снятие краски металлической щеткой.
  2. Химический — это снятие растворителем с примесями жирных кислот. Такие составы размягчают старые засохшие слои старого материала, что делает их доступными для снятия.

Но при работе с химическими веществами нужно помнить, что они токсичны и огнеопасны. Поэтому требуется соблюдать технику безопасности.

В первую очередь необходимо использование средств защиты глаз и дыхательных веществ, а также проветривание помещения во избежание отравления парами эмали. Необходимо произвести обработку поверхности отопительных приборов наждачной бумагой, зачистку, так как она шероховатая и в противном случае краска будет ложиться на нее плохо. Чтобы удалить ржавчину, можно применить ингибитор коррозии.

Использование грунтовки и выбор цвета краски

Грунтовка для батарей отопления. Нажмите на фото для увеличения.

Грунтовку нужно использовать ту, которая подойдет под тип применяемой краски. Раньше использовалась грунтовка ГФ-021, которая подходила к эмалям ПФ и МА. Для эмалей зарубежного производства лучше применять грунтовку тех же изготовителей. Красить радиатор нужно начинать сверху вниз из-за того, что при покраске старая краска будет стекать, и если начать красить снизу, то она попадет на новую краску.

Также первоначально следует покрасить внутреннюю часть радиатора, чтобы при окрашивании не задевать внешний слой и не испачкаться. Эмаль при покраске наносится в два слоя. Такое условие соблюдается для того, чтобы избежать непрокрашенных поверхностей батареи и добиться лучшего цветового покрытия.

Так как отопительная батарея имеет труднодоступные места, то лучше их красить кистью, так как аэрозольный пистолет не доберется до них.


какой краской лучше всего окрашивать, акриловая и алкидная эмали

Часто при косметическом ремонте помещения приходится решать, как закрыть батареи отопления. Наиболее практичным и экономичным решением является покрытие их специальной краской. Краска для радиаторов отопления имеет положительные отзывы. Выбор материала для окрашивания и его технология зависят от типа радиаторов. Такие элементы отопления, как батареи и трубы, на которых зафиксированы ребра в кожухе, окрасить нельзя, а улучшить их вид необязательно.

Как выбрать краску для батарей отопления? Нажмите на фото для увеличения.

Покраска чугунных батарей

Но даже если их окрасить, то это может уменьшить теплоотдачу. Особенно это применительно к конвекционным пластинам из алюминия, так как они расположены друг к другу плотнее стальных пластин. Из-за этого они быстро засоряются даже красящими веществами. В этом случае для того, чтобы придать приятный тон, достаточно покрасить съемный корпус.

Если в квартире имеются чугунные батареи, то покраска является оптимальным вариантом для них. Подготовка чугунных радиаторов отопления происходит следующим образом:

  1. Со старого покрытия удаляется старая краска для батареи отопления и пыль.
  2. Потом покрытие чугунных батарей промывается водой.
  3. После этого берется 1% нашатыря, сода, и поверхность обезжиривается.
  4. Последний этап — это ее высушивание.

Если при обработке поверхностей чугунных батарей на них обнаруживаются сколы, то их следует замазать грунтовкой и выровнять шпателем. Грунтовка должна иметь антикоррозийные свойства. Теперь, когда уже мы вплотную подошли к покраске батарей, нужно выбрать краску. Обычная алкидная эмалевая для покраски радиаторов не подходит по ряду некоторых причин.

Со временем она желтеет. Поэтому здесь нужна специальная эмалевая краска. Она устойчива к воздействию коррозии, невосприимчива к высоким температурам и со временем не изменяет цвет. Есть два вида эмалевых красок — это акриловая и алкидная.

Зачистка от старой краски. Нажмите на фото для увеличения.

Акриловая и алкидная краска для радиаторов

Воспользоваться акриловой краской для батареи отопления — хорошее решение. Акриловая эмалевая смесь применима для чугунных радиаторов. Она не имеет запаха, хорошо высыхает и не изменяет цвет. Акриловая дороже алкидной, но и котируется она выше, как по качеству, так и дизайнерскому оформлению. 

Есть два типа: для покраски радиаторов отопления и батарей. Алкидный окрасочный материал не стирается и остается прочным даже при температуре 90°С. Он имеет свойство желтеть со временем, но это также зависит от качества эмали. Чем качественнее эмаль, тем она дольше остается белой.

Алкидная краска для радиаторов. Нажмите на фото для увеличения.

Когда осуществлять покраску

Покраску радиатора и других отопительных систем лучше осуществлять летом или при отключенном отоплении. Перед этим с радиатора нужно смыть старую краску. Для этого есть два способа:

  1. Механический — это снятие краски металлической щеткой.
  2. Химический — это снятие растворителем с примесями жирных кислот. Такие составы размягчают старые засохшие слои старого материала, что делает их доступными для снятия.

Но при работе с химическими веществами нужно помнить, что они токсичны и огнеопасны. Поэтому требуется соблюдать технику безопасности.

В первую очередь необходимо использование средств защиты глаз и дыхательных веществ, а также проветривание помещения во избежание отравления парами эмали. Необходимо произвести обработку поверхности отопительных приборов наждачной бумагой, зачистку, так как она шероховатая и в противном случае краска будет ложиться на нее плохо. Чтобы удалить ржавчину, можно применить ингибитор коррозии.

Использование грунтовки и выбор цвета краски

Грунтовка для батарей отопления. Нажмите на фото для увеличения.

Грунтовку нужно использовать ту, которая подойдет под тип применяемой краски. Раньше использовалась грунтовка ГФ-021, которая подходила к эмалям ПФ и МА. Для эмалей зарубежного производства лучше применять грунтовку тех же изготовителей. Красить радиатор нужно начинать сверху вниз из-за того, что при покраске старая краска будет стекать, и если начать красить снизу, то она попадет на новую краску.

Также первоначально следует покрасить внутреннюю часть радиатора, чтобы при окрашивании не задевать внешний слой и не испачкаться. Эмаль при покраске наносится в два слоя. Такое условие соблюдается для того, чтобы избежать непрокрашенных поверхностей батареи и добиться лучшего цветового покрытия.

Так как отопительная батарея имеет труднодоступные места, то лучше их красить кистью, так как аэрозольный пистолет не доберется до них.

Последний вопрос — в какой цвет покрасить радиатор. Для этого есть специальный каталог RAL. На сегодняшний день эта система является одной из самых старых. По этому каталогу можно подобрать светлые пастельные тона.

Хотя если вы решили купить краску, то ее цена будет зависеть от цвета, но зато окрашенная батарея при покупке более дорогой краски будет смотреться благороднее.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *