Как построить навес своими руками
Для обустройства места для отдыха или стоянки для автомобиля не обойтись без навеса. Такую конструкцию можно сделать своими руками за максимально короткое время. Конструкции делаются нескольких типов с использованием различных материалов. О том, как подобрать нужный навес и его построить своими руками, можно узнать в этой статье.
Конструкции
В первую очередь нужно определиться с конструкцией навеса. Она может быть простой или сложной – все зависит от возможности и желания возвести ту или иную модель. Для определения, какой именно вид навеса подойдет для загородного дома, необходимо детально ознакомиться с каждым из них:
- Арочный.
- Односкатный.
- Двускатный.
- Прямой.
- Каскадный.
Наиболее простой является прямой навес.
Он возводится на нескольких опорах, которые устанавливаются по его периметру. Но на такой конструкции в зимнее время года будет собираться слой снега, что увеличит нагрузку и конструкция может не выдержать, если соорудить деревянный каркас с кровлей из поликарбоната.Двускатные навесы имеют опоры одинаковой высоты, однако для их сооружения потребуется потратить больше времени. Такие навесы имеют более сложную конструкцию, но при этом они способны выдерживать большие ветровые нагрузки. Дополнительно двускатные крыши лучше защищают от неблагоприятных погодных условий.
Арочные и каскадные навесы отличаются сложностью монтажа. Арочный навес представляет собой форму арки. Каскадный навес – это совокупность арочных навесов, которые устанавливаются на разных уровнях. Для того чтобы сделать арку для такого навеса, потребуется дополнительное оборудование для загиба труб – трубогибочные машины. Эти устройства могут сгибать трубы в нужном направлении, что позволяет получить арку нужного радиуса. Но для этого нужны навыки работы с этой машиной, поэтому от арочных конструкций часто отказываются. Но есть выход – приобретаются готовые арочные каркасы, которые нужно всего лишь собрать по схеме производителя, но такие изделия обойдутся намного дороже.
С односкатной крышей
Оптимальным решением для навеса в загородном доме является односкатный. Его монтаж самый простой и не требует сложностей в установке. Такой навес состоит из нескольких опор (по периметру конструкции), на которые приваривается каркас. Сверху монтируется кровельный материал. Если навес будет примыкать к зданию, то одна или 2 стороны будут опираться на здание. Для этого каркас двумя сторонами опирается на опоры, установленные на земле, а остальными с помощью анкерного соединения крепится к стене. Для правильного монтажа требуется более детально разобраться в его особенностях.
С чего начать
Монтаж односкатного навеса начинается с разметки и подготовки всего необходимого для работы. Территорию, где будут проводиться работы, нужно:
- Очистить от мусора, растений.
- Разровнять, чтобы не было бугров и ям.
- Разметить, где будут рыться ямы для опор.
Для того чтобы определиться, сколько нужно опор, следует сделать чертеж будущей конструкции. Рассмотрим пример, где навес одной стороной будет опираться на стену дома, а остальными – на опоры. Для этого понадобится 4 анкерных крепления в стене здания и 6 опорных столбов, которые будут устанавливаться в землю. Для расчета количества опор необходимо исходить из такого правила: устанавливать опору через каждый метр.
Необходимые инструменты и материалы
Для сооружения навеса 4000 × 3000 мм будет использоваться дерево для каркаса и поликарбонат для кровли. Поэтому потребуются такие материалы:
- Листы поликарбоната (2100 × 6000 мм) – 1 шт. Для изготовления навеса больших размеров необходимо приобрести больше материала.
- Брусья деревянные (150 ×150 мм).
- Брусья деревянные (150 × 50 мм).
- Саморезы по дереву.
- Саморезы с резиновыми шайбами.
- Гидроизоляция.
- Бетон.
- Металлические уголки.
- Антисептик.
- Защитные средства для дерева: антисептик и битумная мастика.
Для выполнения работ потребуется строительный уровень или отвес, чтобы контролировать ровность установки конструкции. Для быстрой сборки потребуется шуруповерт. При нарезке дерева используется электролобзик. Нарезать поликарбонат можно будет строительным ножом.
Строительство навеса своими руками: пошаговая инструкция
Когда все материалы собраны, выполняется установка конструкции. Она состоит из нескольких этапов:
- Монтажа и выравнивания опор.
- Крепления стропил и обрешетки.
- Монтажа кровли.
Опоры (деревянные брусья размером 150×150 мм) устанавливаются в ямы и заливаются бетоном. Для выполнения этого этапа нужно обязательно защитить дерево от влаги. Для этого ту часть, которая будет под землей, следует обработать битумной мастикой. Дополнительно следует эту часть опоры обмотать слоем гидроизоляции. После этого в яму налить небольшое количество бетона, на него установить подготовленную опору.
Для ровной установки опоры можно воспользоваться ненужными брусками, которые устанавливаются между внутренней стенкой ямы и опорой. После заливки бетона подпорки извлекаются.
Когда опора ровно установлена, следует залить в яму оставшийся бетон и оставить ее для просушки на неделю. Нужно следить, чтобы по вертикали опоры были установлены ровно, иначе вся конструкция будет перекошенной.
После этого с помощью уровня измеряется ровность опор по горизонтали. Для этого на верхние части опор устанавливается доска и уровень. Если он показывает неровность, то нужно опоры подрезать, чтобы получилась идеальная горизонтальная линия.
Изготовление стропил и кровли
На готовые опоры устанавливаются стропила (деревянные брусья 150 × 150 мм). Стропила монтируются по периметру конструкции в верхней части с внешней стороны. Они обвязывают опоры навеса. Для этого деревянный брус с помощью саморезов по дереву крепится к опорам. Та часть навеса, которая примыкает к дому, требует детального рассмотрения.
На стене нужно сделать отметки мест креплений стропил.
Для односкатного навеса следует одну сторона сделать выше другой. В нашем случае сторона навеса, примыкающая к дому, будет выше, а значит стропило следует установить выше, чем на противоположной части конструкции.
Затем анкерными соединениями закрепить брусок на стене, а также соединить его с брусьями примыкающих сторон. Стропила на боковых частях конструкции будут устанавливаться под наклоном от стены до противоположной части навеса.
На стропила будет устанавливаться обрешетка. Для этого используются брусья 150 × 50 мм. Они устанавливаются торцевой частью перпендикулярно стене здания с шагом 0,5 м. Необходимо, чтобы брусья выступали перед опорами на 200 мм. На эти брусья плашмя монтируются следующие брусья 150 × 50 мм. Их следует устанавливать перпендикулярно с шагом 0,2 м. Эти брусья должны выступать по боковым частям на 100 мм. Все деревянные элементы соединяются между собой саморезами по дереву. Готовую обрешетку и опоры следует покрыть антисептиком для защиты материала от влаги и вредителей.
Следующий этап – монтаж кровли. Для этого используется поликарбонат. Листы монтируются встык и закрепляются на обрешетке с помощью саморезов с резиновыми шайбами. Для нарезки поликарбоната используется строительный нож, который не повредит защитный слой материала. Облегчить себе работу при нарезке можно с помощью болгарки, но покрытие поликарбоната при взаимодействии с диском будет плавиться и не справится в дальнейшем со своими защитными функциями.
Во время закрепления листов не стоит сильно закручивать, иначе со временем шайба начнет пропускать воду. При недостаточном закручивании соединение может быть ослаблено в результате раскручивания.
Советы профессионалов
Не стоит забывать о нескольких важных нюансах, которые помогут увеличить срок эксплуатации навеса:
- Навес лучше устанавливать на возвышенности или с возможностью устройства отвода воды.
- Размещение мебели следует предусмотреть заранее, чтобы габариты навеса позволяли разместить под ним желаемые предметы.
- Следует предусмотреть обустройство пола под навесом: нужно заранее снять слой земли около 10 см, засыпать это место песком, щебнем и забетонировать.
- Все детали обрабатывать специальными составами, которые защищают от влаги и насекомых. Металлические навесы покрываются краской для наружных работ, а деревянные – антисептиками.
Один из вариантов строительства навеса представлен в этом видео. Можно ознакомиться с основными этапами возведения навеса своими руками, начиная от выбора места и заканчивая установкой кровельного материала.
Ознакомившись с основными секретами монтажа навеса можно соорудить качественное строение возле своего загородного дома. Пошаговая инструкция поможет воплотить в жизнь понравившийся проект, который будет идеально вписываться под ваши потребности и размеры.
стройка односкатной крыши, как сделать плоский простой поднавес, возведение, как построить
Содержание:
Навесу отводится большое количество функций, среди которых защита дома, автомобилей и различного транспорта от атмосферных осадков и ультрафиолетовых лучей, а также дополнительное увеличение жилого пространства. Несмотря на такую значимость конструкции, строительство навеса с односкатной крышей под силу даже новичку.
Классификация навесов в зависимости от конструкции
Понятие «навес» объединяет в себе огромное количество пристроенных и стационарных конструкций, которые могут иметь совершенно разную геометрию, от односкатных крыш до многогранных строений.
В зависимости от расположения навесы делятся на следующие виды:
- Пристроенные конструкции. Такие навесы строят вплотную к стенам дома или какого-либо строения, возводят над входом, верандой или балконами. Чаще всего строительство таких элементов осуществляется в процессе эксплуатации дома, поэтому при составлении проекта они в расчет не принимаются.
- Встроенные конструкции. В отличие от предыдущих навесов строительство таких конструкций ведется параллельно с основным зданием, так как являются его частью. Очень часто встроенные навесы являются продолжением дома и сооружаются над прилегающими площадками для барбекю.
- Стационарные навесы. Эти конструкции располагаются недалеко от основного строения, так как служат альтернативой гаражу или хранилищу для разных предметов и материалов. Вполне возможно возведение отдельно стоящих навесов над площадками для отдыха.
Навес с односкатной крышей может быть изготовлен из разных материалов, например, из дерева, поликарбоната, профнастила или камыша.
Строительство односкатного навеса своими руками
Самостоятельно, без посторонней помощи, вполне можно построить отдельно стоящий плоский односкатный навес размером 6*3 метра.
Подготовка к работе
Для работы понадобятся следующие материалы:
- профильные трубы сечением 10*10 см длиной 4 метра в количестве 6 штук.
- Доски сечением 5*15 см и длиной 6 метров, достаточно приобрести 13 штук.
- Доски размером 3*15 см, длина которых составляет 6 метров, в количестве 15 штук.
Помимо этого стоит запастись 2-3 мешками цемента, песком и щебнем примерно по 200 кг.
Из инструментов для строительства навесов понадобится болгарка, а также бетономешалка или емкость, в которой будет замешиваться бетонный раствор.
Приобретенные материалы размещают в непосредственной близости от места застройки. После этого необходимо сделать разметку участка в форме прямоугольника со сторонами 3 и 6 метров. На длинных сторонах отметить место для дополнительной опоры, в результате должно получиться шесть меток. Далее необходимо в отмеченных местах выкопать скважины, глубина которых зависит от уровня промерзания грунта.
Как сделать и закрепить плоский навес
Чтобы закрепить балки, на верхних концах опорных столбов болгаркой делают надпилы до 10 см и загибают внутрь две стороны, расположенные друг против друга. На двух других сторонах высверливают отверстия, в них будут закручиваться болты, закрепляющие балки.
Далее переходят к установке стойки навеса, для этого на дно готовой ямки насыпают небольшой слой щебня и ставят профильную трубу, которую фиксируют распорками. С помощью жидкого уровня проверяют вертикальность опоры, для точного разворота профилей на двух крайних столбах закрепляют доску длиной 6 метров. Эта же доска может стать ориентиром для среднего столба. Высоту стоек также проверяют с помощью уровня, для этого натягивают строительный шнур между крайними столбами на расстоянии 2 метра от верхних кромок.
Опоры второй стороны навеса устанавливаются по тому же принципу, но с одним отличием: столбы одной длиной стороны должны быть ниже на 0,3-0,5 метра. Это позволить создать скат для отвода талых и дождевых вод.
После установки всех профильных труб начинают готовить цементный раствор, взяв компоненты в следующих пропорциях: цемент — 1 часть, песок — 3 части, щебенка — 4 части. Готовой смесью заливают столбы в ямках и оставляют для застывания раствора. Можно зафиксировать верхнюю часть опор балками, уложив и закрепив их на подготовленных местах.
Чтобы цементный раствор набрал достаточную жесткость, необходимо выждать определенное время. Чаще всего на это уходит 14-28 дней. Если столбы заливают летом, то важно защитить бетон от растрескивания. Для этого необходимо периодически поливать его водой. Осенью при непосредственной близости заморозков рекомендуется засыпать столбы у основания большим количеством грунта.
Монтаж стропил и укладка кровельного материала
По истечении указанного времени залитые опоры можно использовать для дальнейшего строительства самого простого навеса. Следовательно, можно начинать монтаж стропил и кровли.
Для работы на этом этапе понадобится набор следующих инструментов и материалов:
- Кровельный материал в количестве, которого должно хватить на покрытие площади 18 м2.
- Крепежные элементы, соответствующие типу покрытия для навеса.
- Строительные гвозди длиной не меньше 12 см примерно 0,5 кг.
- Болты диаметром 1 см и длиной примерно 15 см и соответствующие им гайки.
- Желоба для отвода воды с кровли и соответствующие крепления для них.
Возведение навеса своими руками выглядит следующим образом:
- Вначале между столбами устанавливают балки. Для этого можно использовать брус, но этот материал может растрескаться в процессе эксплуатации. Поэтому эффективнее использовать спаренные доски размером 5*15*600 см.
- Поверх балок монтируют поперечные доски, устанавливая их на ребро. Расстояние между этими элементами должно быть не меньше 75 см. Чтобы установленные поперечины были более устойчивы, по краям и в середине укладывают доски меньшего сечения. Для крепления деревянных деталей лучше всего использовать гвозди, так как саморезы могут сломаться от вибрации. Далее распределяют оставшийся пиломатериал между основными досками, стараясь выдерживать расстояние равное или немного меньше, чем ширина волны кровельного материала.
- Теперь пришло время монтажа кровельного материала. Если в качестве покрытия используется поликарбонат, то крепление выполняется в соответствии с инструкцией. Металлочерепица крепится кровельными саморезами, причем укладка начинается в нижнего ряда. Излишки материала обрезают ножницами по металлу, так как абразивные режущие элементы могут повредить защитный слой покрытия.
- На готовую кровлю устанавливают водосточные желоба. Крепления равномерно распределяют по длине крыши и фиксируют саморезами. В установленные крепежи укладывают желоба, отмеренные в соответствии с длиной навеса.
Советы и рекомендации по стройке крыши
При решении вопроса, как построить односкатный навес, очень важно обеспечить защиту используемым материалам, для этого металлические элементы необходимо обработать антикоррозийными составами, а деревянные — антисептическими и водоотталкивающими средствами.
Под навесом, расположенным отдельно от основного строения, рекомендуется сделать пол в виде бетонной стяжки или подушки из мелкофракционного щебня и гравия. Если основная крыша переходит в навес, то можно населить деревянный пол.
Защитить пространство под навесом от ветра и осадков можно с помощью обшивки боковых сторон или «живой» изгороди. В последнем случае навес получится не только практичным, но и красивым.
навес своими руками, козырек частного дома, угол наклона навесного козырька над входом, из чего делают
Содержание:
Достойно оформленный центральный вход в некоторых случаях привлекает большее внимание, чем само строение. Главная роль в экстерьере здания отводится козырьку над крыльцом. Но его основной задачей является не создание эффектного и привлекательного вида, а защита парадного входа от неблагоприятных внешних воздействий.
Нормы и правила установки козырьков
Навес над крыльцом дома предназначен для выполнения следующих задач:
- Защита входной двери от ультрафиолетовых лучей и атмосферных осадков.
- Защита от снега и дождя людей, выходящих из дома.
- Декоративное украшение фасада дома.
Продлить срок безупречной эксплуатации этого элемента строения можно при его полном соответствии следующим нормам:
- Козырек должен выдерживать нагрузку от собственного веса и веса атмосферных осадков. Выполняя расчет, следует учитывать предполагаемый вес снежной массы, скатывающейся на козырек с основной крыши и вес растительности, обвивающей конструкцию.
- Готовый навес должен защищать не только центральную дверь, но всю площадь крыльца.
- Одним из конструктивных элементов должна быть система отвода воды. Для этого может использоваться какая-либо емкость, желоб водостока или ливневая канализация.
- Козырек должен отлично вписываться в экстерьер, гармонировать с крыльцом и кровлей здания. Добиться сочетания можно не только подбором соответствующих материалов и параметров, но и обоснованным контрастом.
При составлении схемы определяются основные параметры козырька:
- Место, где будет располагаться козырек: над парадным входом или над задним крыльцом дома.
- Размер конструкции. Она может покрывать всю веранду или только входную дверь.
- Тип козырька: односкатный, двухскатный или сложная форма.
- Материал, используемый для изготовления козырька. Очень важно, чтобы он был прочным и одновременно сочетался с архитектурой дома.
Виды навесов над крыльцом
Навесные козырьки над крыльцом не являются сложной конструкцией, поэтому вполне могут быть изготовлены своими руками за короткий промежуток времени из распространенных материалов. Сложность монтажных работ зависит от предполагаемой формы конструкции.
Чаще всего крыша над входом в дом оформляется при помощи следующего:
- Односкатные конструкции, имеющие подвесную или опорную кровлю, выполненную с небольшим уклоном, позволяющим беспрепятственно отводить талую и дождевую воду.
- Двускатные козырьки представляют собой два наклонных ската. Удобство и надежность конструкции определяется равномерным распределением нагрузки между двумя элементами.
- Шатровые навесы выполняют в форме полукруга, концы которого свисают с обеих сторон крыльца.
- Козырек в виде арки полностью окружает крыльцо.
Особенности крыши над крыльцом из разных материалов
Очень важно знать, из чего делают навесы над крыльцом. Эти конструкции могут быть изготовлены из различных материалов, со своими достоинствами и недостатками.
Козырьки из поликарбоната
Поликарбонат имеет широкую область применения, это могут быть оградительные конструкции, теплицы, витрины, балконы и беседки. Очень часто этот материал используется при создании козырьков или навесов.
Благодаря свойствам поликарбоната конструкция над крыльцом из этого материала получает некоторые преимущества:
- Проходя через покрытие, солнечные лучи рассеиваются, чем обеспечивается нормальное естественное освещение.
- Под воздействием сильного ветра или резкой смены температуры форма конструкции из поликарбоната остается без изменений.
- Козырек из поликарбоната не изменяет цвета, не поражается ржавчиной и не горит.
- Поверхность устойчива к размножению грибка и плесени, следовательно, не гниет.
- Из поликарбоната можно создавать навесы любой формы, благодаря гибкости материала.
- Различные оттенки и толщина листов позволяют выбрать материала в соответствии с экстерьером и условиями эксплуатации.
Пластиковые
Очень часто для изготовления козырьков используются специальные ПВХ плиты, предназначение для наружных работ. Пластик и поликарбонат имеют много аналогичных качеств, но первый вариант отличается легкостью и более дешевой стоимостью.
Пластик представлен широким выбором оттенков, но при желании можно изменить цвет козырька, используя разноцветную пленку.
Металлические
Самым простым и недорогим вариантом можно назвать козырек из металла. Конструкция монтируется с помощью сварки, но при отсутствии опыта работы со сварочным оборудованием можно соединять элементы посредством заклепок или болтов с гайками.
Преимущество металлического козырька крыши заключается в его прочности, долговечности и безупречной эксплуатации. Но недостаток у таких конструкций также имеется, металл очень легко поражается очагами коррозии и имеет значительную массу. Поэтому очень важно правильно рассчитать конструкцию и прочность крепления.
Заменить тяжелые металлические листы вполне можно профнастилом. Этот материал защищен полимерным слоем, благодаря которому повышается устойчивость к негативному воздействию природных явлений. Профилированные металлические листы могут иметь разные размеры и разную толщину. Широкий ассортимент цвета и оттенков, включая рисунки, имитирующие дерево, кирпич или камень, позволяет выбрать покрытие в соответствии с общим стилем. В работе профнастил более прост, чем металлическая черепица или листовой металл.
Навесы из профнастила пользуются большой популярностью, но не лишены недостатков:
- Солнечный свет не проходит через профилированный металл, что ограничивает их применение.
- Низкая ударопрочность может стать причиной появления следов от механических ударов или града, поэтому следует отдавать предпочтение более толстому материалу.
Кованые
Роскошь и презентабельность — вот главное отличие кованых козырьков и навесов над крыльцом частного дома своими руками. Кованые декоративные конструкции становятся центральным элементом экстерьера. Кованые изделия отличаются высокой стоимостью, поэтому при желании можно сделать козырек с элементами ковки, отлично сочетающиеся с поликарбонатом, пластиком, металлочерепицей и листовым металлом.
Большой вес и сложность монтажа — основные причины, по которым работу лучше всего доверить опытному мастеру. Некачественное выполнение работы может стать причиной обрушения всей конструкции.
Деревянные
Массивные строения из бруса или оцилиндрованного бревна могут быть оформлены деревянным козырьком. Причем из дерева выполняется только каркас конструкции, а кровлю покрывают шифером, черепицей или рубероидом. Пластик или поликарбонат в этом случае не совсем сочетаются с деревянным каркасом.
Для защиты деревянных элементов навеса козырька над крыльцом от гниения, насекомых и плесени выполняют обработку антисептическими средствами.
Металлочерепица для козырька
Отличием козырьков из металлочерепицы являются декоративные качества и прочность. Но такая конструкция может использоваться не для всех строений. Оптимальным вариантом считается применение однотипных материалов для кровли козырька и основной крыши.
Если параллельно выполнять монтаж кровельного материала на основной крыше и на козырьке, то можно использовать остатки или обрезки покрытия, что позволит получить некоторую экономию.
Металлочерепица, как кровельный материал, имеет следующие достоинства:
- Привлекательный вид.
- Незначительная масса.
- Устойчивость к перепадам температуры.
- Устойчивость к механическим нагрузкам.
- Долгий эксплуатационный период.
При замене металлической черепицы более легким битумным вариантом можно получить дополнительный бонус — отсутствие шумов во время дождя. Читайте также: «Как сделать крышу над крыльцом – делаем навес и козырек своими руками».
Устройство козырька из поликарбоната — размеры, угол наклона
Перед тем, как изготовить козырек, необходимо составить его схему или чертеж, где обязательно указать все размеры. Это поможет правильно выбрать кровельное покрытие и рассчитать количество материалов.
Разрабатывая чертеж козырька, важно учитывать следующее:
- Ширина конструкции должна превышать ширину входной двери минимум на 0,5 метра.
- Минимальная длина козырька должна быть около 0,8 метра.
- Угол наклона козырька над крыльцом выбирается с тем расчетом, что снег, дождевые воды и мусор будут беспрепятственно скатываться с крыши.
Наиболее эффективными считаются параметры козырька, обеспечивающие надежную защиту входной двери и крыльцу. Но следует принять во внимание, что большая площадь кровли собирает больше снега зимой, что может стать причиной деформации и разрушения козырька. Поэтому важно знать, какое количество осадков выпадает за год в определенном месте.
Монтаж крыльца с односкатной крышей выполняются с помощью следующих инструментов:
- Шуруповерт и электрическая дрель с насадками.
- Сварочное оборудование.
- Болгарка.
- Строительный уровень и рулетка.
- Маркер или карандаш.
Непосредственно для изготовления козырька понадобится следующее:
- Сотовый поликарбонат толщиной не меньше 1 см.
- Стальные профильные трубы.
- Саморезы с пластиковыми шайбами.
Козырек своими руками можно сделать по следующей инструкции:
- На стене дома немного выше верхнего уровня дверей ставят отметки мест, где предполагается размещение опор для козырька.
- Из профильной трубы делают элементы каркаса и соединяют их между собой с помощью сварки.
- Укрепляют каркас ребрами жесткости, количество которых зависит от параметров козырька.
- Дрелью с насадкой высверливают в каркасе отверстия для крепления козырька к стене. Количество крепежей определяется размером конструкции, но их не должно быть меньше четырех.
- Выполняют фиксацию каркаса к стене и обрабатывают грунтовкой. Высохшую конструкции. Необходимо покрасить.
Крепление поликарбоната выполняется следующим образом:
- Торцы листов заклеивают герметизирующей лентой.
- Между устанавливаемыми панелями обязательно оставляют зазор, чтобы в результате теплового расширения не произошла деформация материала.
- Сборку лучше всего выполнять разъемными профилями.
- Место сопряжения навеса со стеной заделывают герметиком, чтобы предотвратить попадание воды на крыльцо.
- По окончании монтажных работ с поликарбоната снимают защитную пленку.
Козырек частного дома на опорах своими руками
Навес на опорных столбах имеет неоспоримое преимущество: для его изготовления можно использовать разные материалы.
Процесс монтажа подразумевает выполнение следующих действий:
- Установка опор. Для этого необходимо поставить две стойки на расстоянии 1,5-2 метра от стены. Опоры могут быть кирпичными, бетонными или металлическими.
- Монтаж стропильной системы. Напротив опор в стене делают углубления, в которые вставляют балки одним концом, другой конец укладывают на опору. С помощью шпилек и гаек фиксируют балки на опорах. Козырек может иметь плоскую форму или домиком. Для первого варианта поперек балок нашивают доски, второй вариант предполагает монтаж полноценной крыши с коньком, обрешеткой и гидрозащитой.
- Козырек обшивают кровельным материалом.
- Подшивка нижней части крыши над крыльцом. Для этой цели можно воспользоваться пластиковыми панелями или сайдингом. В процессе обшивки можно установить точечные светильники.
Как сделать навес своими руками. Выбор стройматериалов и места.
Навес возле дома – крайне практичная вещь. Под ним можно ставить машину, собираться с друзьями на чашечку чая или готовить шашлык в дождливый день. При этом его устройство не потребует больших капиталовложений, если правильно подобать материалы. О том, как сделать навес своими руками и с минимумом затрат, и пойдет речь в статье.
Навес своими руками – как сделать правильный выбор
Итак, если стоит цель построить дешево хороший навес, следует правильно выбрать место и подобрать материалы. Отсутствие наемной рабочей силы тоже существенно удешевляет процесс.
Выбор стройматериалов – что лучше
От выбора материала будет зависеть не только конечная цена, но и простота возведения, а также внешний вид. Так, самые распространенные материалы для каркаса:
- Дерево. Его гораздо проще обрабатывать самостоятельно, не нужны дорогостоящие инструменты (болгарка, сварочный автомат). Если же для опор взять обрезной брус, для стропил – обрезную доску, а для обрешетки – обапол, получится отличный бюджетный навесик. Срок службы деревянных элементов продлят специальные пропитки.
- Металл. Прочный и долговечный материал. При наличии минимальных сварочных навыков можно соорудить над крыльцом отличный гнутый козырек из поликарбоната. Радиусный профиль с нужным изгибом можно заказать в ближайшей сварной мастерской.
- Кирпич или камень. Их этих материалов получаются очень стильные опорные столбы. Для стропил можно использовать как дерево, так и металлический профиль. Единственный недостаток такого решения – довольно длительный процесс возведения.
- Асбестоцементные трубы. Долговечные, не боятся перепадов температур и влаги, при этом предельно просты в установке. Резать можно обычной ножовкой по металлу, предварительно подержав место распила пару часов в воде. Стропильная система также может быть любая.
В качестве кровельного покрытия для навеса зачастую используют:
- поликарбонат – благодаря гибкости и небольшому весу можно сделать козырёк практически любой формы;
- профнастил – недорогой материал, прост в монтаже и довольно долговечен;
- металлочерепица – стоит дороже профнастила, но выглядит гораздо презентабельнее;
- рулонные и битумные материалы – требуют сплошной обрешетки, поэтому подходят только для навесов, которые нужно сделать в едином стиле с домом.
Выбор места для навеса – как сэкономить на опорах и кровле
Оптимальный вариант бюджетного навеса – сделать его примыкающим к дому. В этом случае потребуется только два или три опорных столба – все зависит от размера поперечной балки и материала. Так, для бруса с сечением 75х75 мм расстояние между стойками должно быть около метра. При этом поперечную балку можно не использовать, опирая стропила непосредственно на столбы.
Если же используется брус с сечением от 150 см, можно установить всего две угловые стойки. На них устанавливается поперечная несущая балка, и уже к ней крепятся тропила. Другой своей стороной стропила крепятся к опорной балке, зафиксированной предварительно на стене дома.
Чтобы придать конструкции большую надежность, под балку можно установить несколько дополнительных опор.
Кроме того, пристроенный к дому навес лучше защищен от ветра. Если же навес делается отдельно стоящим, нужно учитывать направление ветра – нижний край односкатной крыши должен располагаться с подветренной стороны. А это не всегда удобно, особенно если под ним планируется ставить автомобиль. Двускатная кровля гораздо надежнее и практичнее в этом случае, но потребуется более сложная стропильная система.
Устройство простого односкатного навеса
Универсальный навес, под которым можно расположить беседку или ставить машину под домом, возводится в несколько этапов:
- установка опорных столбов;
- монтаж стропильной системы;
- устройство кровли;
- укладка тротуарной плитки.
Установка стоек навеса
Столбы, независимо от выбранного материала, устанавливаются в предварительно выкопанные лунки глубиной 1,5 м и диаметром на 10 см большим за стойки. На дно высыпается слой песка или щебня высотой 20 см и обильно проливается водой – для утрамбовки.
Низ деревянных и металлических стоек обрабатывается битумом или оборачивается рубероидом – для защиты от влаги. Стойки устанавливаются строго вертикально и заливаются бетоном.
Если выбраны асбестоцементные трубы, внутрь помещается арматура и бетон заливается на всю высоту трубы. Чтобы убрать воздух, в процессе заливки еще одним прутом арматуры постоянно перемешивается раствор в трубе. В верхней части стоек можно сразу же вмуровать штифты, к которым будет крепиться верхняя обвязка.
На стену дома крепится опорная балка. Она должна находиться выше уровня стоек для обеспечения уклона, необходимого для скатывания снега. К деревянным стенам балка крепится саморезами, к кирпичным – дюбелями в предварительно сделанные отверстия.
Особенности устройства стропильной системы
Шаг стропил рассчитывают в зависимости от выбранного кровельного покрытия. Для этого очень удобно использовать специальные программы. Также есть сводные таблицы, которые позволяют приблизительно выбрать расстояние между стропилами.
Один конец стропил крепится к опорной балке на стене. Можно использовать два варианта – делать пазы в балке, куда вставлять стропильную ногу и фиксировать металлическими уголками, или с помощью специальных креплений.
Второй конец опирается на верхнюю обвязку стоек. Учитывая небольшой вес кровли, их тоже крепят металлическими уголками. Но на пучинистых грунтах возможно неравномерное проседание стоек и всего дома, что приведет к деформации навеса. Поэтому для всех пристроек рекомендуется использовать подвижное соединение стропил с обвязкой.
Устройство кровли
Навес не требует утепления и гидроизоляции. Практически все кровельные покрытия крепятся к разреженной обрешетке. Исключение – мягкая черепица, которой нужна сплошная обрешетка и гидроизоляция листов ОСП. А вот профнастил, можно укладывать сразу на стропила. Листы кладут поперек стропил с нахлестом, а крепят саморезами.
Укладка тротуарной плитки
Если планируется использовать навес в качестве парковочного места, можно вымостить колею тротуарной плиткой. Это предотвратит образование грязи в дождливую погоду, но сохранит большее количество зелени возле дома.
Кладется плитка на сплошную песчаную подушку и утрамбовывается резиновым молотком.
О том, как сделан металлический навес рядом с забором, рассказывается на видео:
Вам понравится
деревянный или металлический односкатный навес для машины, автомобиля, высота, конструкция, варианты крыши, как построить
Содержание:
Естественно, что гараж хотел бы иметь практически каждый, но не всегда есть место, где его разместить, и, к тому же, довольно часто нецелесообразно ставить туда автомобиль, если вы уже спустя полчаса будете планировать новую поездку. В такие моменты как нельзя лучше спасает навес для машины, который в состоянии послужить защитой от дождя, и при этом техника находится прямо во дворе.
Как правило, такая конструкция создается из металла или дерева, а ее покрытие расстилается из поликарбоната, профнастила, ондулина или шифера. В этой статье мы расскажем о том, как правильно проводить установку навеса для машины, и что для этого потребуется.
Что потребуется для возведения навеса
Для того чтобы соорудить навес для машины своими руками, сначала нужно будет представить себе, какой должна быть готовая конструкция, а также не обойтись без наброски простейшего эскиза.
Исходя из того, какой будет проект, потребуются конкретные инструменты и материалы. Для примера рассмотрим двускатный тип навеса с каркасом из дерева.
Необходимые инструменты
Ввиду того, что крыша навеса авто будет выполняться из бруса и металла, понадобятся следующие инструменты:
- для резки изделий из дерева пригодится ножовка, но, лучше воспользоваться ручной циркуляркой, или хотя бы электролобзиком;
- для раскроя профнастила потребуется болгарка с режущим диском по металлу;
- для сборки различных элементов конструкции подойдет дрель или шуруповерт, можно с электроприводом, либо же на аккумуляторах, а также потребуются некоторые насадки;
- механический заклепочник;
- совковая и штыковая лопата – для работы с грунтом и копания траншеи под фундамент;
- любой строительный уровень;
- рулетка, карандаш, а также строительный уголок.
Материалы и крепежи для строительства конструкции
Для создания каркасного навеса для автомобиля нужны будут следующие материалы:
- так как навес делается из металла, понадобится профнастил;
- металлический конек;
- брус 100×100 мм – необходим для установки стоек и монтажа верхней обвязки;
- рейки 50×50 мм — нужны для установки системы стропил;
- доска 20×100 мм или 25×100 мм – для монтажа обрешетки;
- самонарезные винты по дереву или таковые с пресс-шайбой для кровли;
- заклепки из алюминия;
- крепежные элементы для профилей из дерева;
- для заливки фундамента понадобится: цемент, песок, вода;
- лакокрасочные и антисептические материалы.
Чтобы готовый навес получился максимально надежным, сначала нужно подобрать для него правильное расположение. На данном этапе следует учесть, есть ли на участке уклон, удобен или подъезд, а также естественно, наличие свободного близлежащего пространства, которое может быть отведено под установку выбранной конструкции.
Подготавливаем площадку и заливаем фундамент
После того как территория под строительство металлического навеса для машины определена, переходят к составлению плана постройки, или можно просто делать схематичный эскиз. К примеру, наша конструкция имеет размеры 3×6 м – такую стоянку можно считать весьма просторной, но если ваш участок не дает возможности, чтобы возвести такой навес, его можно сделать и поменьше.
Для переноса плана или эскиза на землю, сначала высчитывают прямой угол – он необходим не только для создания красивой постройки, но и для того, чтобы получилось симметричное основание, и можно было установить ровную крышу, с идеальными свесами одинаковой ширины. Для этого берут колышек и забивают его в какой-либо угол возводимого навеса, а уже от него натягивают шнур на 4 м, и конец с противоположной стороны также закрепляют колышком – это будет отрезок BC.
Далее берут еще один шнур и натягивают его от точки B на 3 м к точке А, после чего отводят его с точки C четко на 5 м. При условии, что все размеры были выдержаны, результирующий угол будет составлять 90 градусов. Теперь по этому углу можно делать обноску и просчитывать оставшиеся углы прямоугольника. После того как все четыре кола будут забиты, проверяют диагонали – их разница должна составлять менее 5 мм – чем точнее будут величины, тем легче в будущем будет установить крышу.
Так как возвести конструкцию навеса для автомобиля возможно лишь с местом под стоянку, это место также стоит внести в перечень подготовительных работ. Намного легче сооружать каркас и кровлю, если до этого уже проведена заливка бетонного основания, которое также послужит ориентиром для монтажа стоек. Если потребуется, то основание нужно будет подровнять.
Все заготовленные брусья и рейки до их установки желательно вскрыть антисептическим составом – это необходимо не только для последующего покрытия конструкции лакокрасочными материалами, но и для защиты дерева от сырости, микроорганизмов и грызунов-вредителей.
Установка стоек каркасной постройки для машины своими руками
Для крепления стоек к бетону можно воспользоваться стальными уголками, для этого их прикручивают к полу и к брусу с 2 сторон, хотя наилучшим способом было бы воспользоваться специальным крепежным элементом. Этот крепеж – не что иное, как кронштейн с анкером в средней части, который закрепляется в бетоне, а ушки консоли держат профиль из дерева. Также можно приобрести кронштейны с возможностью регулировки, они позволят поднять стойку выше, однако, в нашем случае это будет излишеством.
Если вы планируете заливать пол под стоянку по завершении сооружения каркаса или же по окончании его перекрытия, то для стоек потребуется сделать основание (столбчатый фундамент). Такой способ лучше использовать, если для стоек будет применяться профиль трубчатого или прямоугольного сечения. Они могут быть залиты бетоном, при этом вертикальная часть конструкции в данном случае монтируется в одно время с основанием.
Если вы залили площадку четко по уровню, то все стойки можно сразу срезать по одной длине. Но если же основание пола имеет небольшой уклон для отвода воды, выравнивание в верхней части бруса лучше провести по окончании его монтажа. Для этого все стойки закрепляются, при этом крепление производится от самой нижней стойки, а метки переносятся уровнем на все профили. Если вы обладаете дисковой пилой, срезать лишнюю часть будет очень легко. Помните, что высота навеса для автомобиля может быть любой.
Конструкция двускатной системы стропил
Далее, после выравнивания, сооружая деревянный навес для машины, переходят к установке верхней обвязки – потребуется такой же брус 100×100 мм – лучше, чтобы у него не было бы стыков. Крепление профиля производят с помощью крепежей, а именно усиленных уголков из стали и полос. Во время монтажа обвязки контролируйте диагонали.
Определяясь с вариантами навеса для автомобиля, можно выбрать либо вариант крыши с висячими стропилами, либо с наклонными стропилами. Стоит отметить, что стропила желательно дополнительно укрепить стойками, подкосами, стяжками и ригелями. В зимнее время крыша будет собирать снег, а в любое другое время года она будет поддаваться сильному ветру, поэтому готовое сооружение должно иметь повышенную прочность.
Собирая систему стропил, мауэрлат можно и не устанавливать. В данном случае его легко заменит верхняя обвязка из бруса 100×100 мм. Стыковать стропила между собой легче на полу – для этого соедините все ноги, удостоверьтесь, что они одинаковые, после чего произведите их монтаж на каркасе.
Так как ширина площадки равняется 3 м, стропильная нога будет равняться не больше 2 м – это, учитывая высоту излома крыши. В данном случае, так как сверху в качестве соединения будет применен ригель, а в нижней части – затяжка, для создания треугольника хватит и рейки 50×50 мм, а промежутки между ними должны равняться менее 50 сантиметров. Если учесть, что в регионе зима достаточно снежная, в качестве стропил лучше взять профиль 100×50 мм – таким образом, крыша сможет удержать на себе значительно больше осадков.
Крепление ригелей, стяжек и ног между собой осуществляется при помощи саморезов и металлических накладок. Закрепление секции стропил к обвязке производят с использованием усиленных уголков из стали. По завершении монтажа всех стропил их соединяют коньковой балкой (в нашем случае ею является рейка 50×50 мм), после чего контролируют уровнем, а расположение верхней части проверяют при помощи нити или шнура.
Далее в верхней части при помощи гвоздей или саморезов закрепляют обрешетку из доски, которая может быть обрезной или необрезной.
Монтаж крыши из профнастила
Если учесть, что ширина крыши составляет 3 м, то на два ската потребуется полтора листа кровельного материала по 120 мм.
Монтаж профнастила производят внахлест, лучше на две волны для дополнительной защиты от протечек. Для улучшения герметизации стыка крепление профнастила предпочтительнее осуществлять алюминиевыми заклепками.
Конек можно закрепить также алюминиевыми заклепками, или саморезами с пресс-шайбой в верхней части гофры с шагом до 30 см. Для предотвращения задувания дождевых брызг по ложбинам желательно дополнительно проложить специальный волновой утеплитель.
Другие варианты каркасов и кровли навеса для машины
Как вариант, односкатный навес для автомобиля можно соорудить из трубчатого металлического профиля и поликарбоната. Создание данной конструкции будет таким же, но для ее установки нужна будет сварка. К тому же, укладывать на крышу поликарбонат не так просто, потому что листы потребуется дополнительно стыковать между собой профилем.
Еще навес можно сделать изогнутым, что может подойти для тех, кто собрался покрыть крышу поликарбонатом, так как эти листы очень хорошо гнутся. Конструкция может быть арочного типа, но потребуется система стропил в виде аркады. К тому же, в этом случае конструкция потребует больших материальных затрат.
Наименее затратным типом сооружения будет навес с покрытием из шифера. Минусом такого кровельного материала является то, что он прослужит намного меньше, потому что шифер быстро портится под действием влаги и перепадов температур.
На самом деле, построить навес для машины своими руками довольно просто, главное помнить, что такое сооружение должно выдерживать большие ветровые нагрузки, так как оно постоянно находится на открытом воздухе. Поэтому, какой бы ни был высоты навес для машины, его кровельное покрытие нужно закреплять максимально качественно для получения достаточной прочности. Естественно, что и весь каркас должен быть также достаточно устойчивым.
Выбор кровли для навеса под машину: какой материал лучше
Какая лучше кровля для навеса под машину – это актуальный вопрос для автолюбителей, которые в силу различных причин не могут возвести на территории частного дома или дачи полноценный гараж.
Дождь, снег, град могут стать причиной возникновения коррозийных образований и механических дефектов на кузове авто. Следовательно, крыша должно обладать высокой надежностью и эстетичностью, чтобы оградить транспорт от капризов природы и вписаться в общую концепцию участка.
Варианты крыши для навеса под машину
Навесы – это легкие конструкции на четырех опорах, которые забетонированы или соединены между собой металлическими профилями. Их основным назначением является защиты машины от сильных ветров и осадков. Навесы отличаются собой видом крыш, которые могут быть односкатными, двухскатными или арочного типа.
Односкатная крыша
Самый простой и бюджетный вариант навеса для машины. Представляет собой плоскую крышу, которая монтируется на опоры разной высоты, за счет чего создается уклон. Благодаря этому обеспечивается схождение дождевых вод.
Односкатная крыша идеально подходит для сооружения небольших парковочных мест. Дополнительно навес может присоединяться к фасаду здания, обеспечивая экономию площади участка и снижая денежные затраты на материал.
Преимущества:
- Простая конструкция и монтаж.
- Низкая стоимость возведения.
- Можно объединить с фасадом дома.
Недостатки:
- Зимой на крыше скапливается снег, увеличивающий нагрузку на конструкцию.
- Односкатный навес требуется дополнять стоками, чтобы не затапливалось место хранения авто.
Двухскатная крыша
Подходит для частных участков с большой площадью. Конструкция состоит из двух наклонных плоскостей, соединяющихся по центру и ничем не отличается от крыш жилых домов. Благодаря этому создается большая область покрытия, позволяющая сразу разместить несколько автомобилей или же один, но габаритный.
Двускатная крыша за счет равных наклонных плоскостей с легкостью выдерживает снежную шапку зимой, а также выделяется хорошей стойкостью к сильным потокам ветра. Дополнительно, навес можно сделать закрытого типа, что увеличивает защиту авто от неблагоприятной погоды.
Преимущества:
- Эстетично выглядит.
- Выдерживает высокие нагрузки.
- Легко возвести своими руками.
- Обладает хорошей вместительностью.
Недостатки:
- Занимает много места.
- Для постройки крыши требуется больше материала, чем для односкатного варианта.
Арочная крыша
Рассматривая варианты крыш, арочная конструкция является самой эстетичной. Для навеса под машину применяются гибкие виды кровли, как правило, это битумная черепица или поликарбонат.
Крыша арочного типа, как правило, устанавливается перед домом, гаражом или как отдельная постройка на участке. Высокая вместимость навеса позволяет разместить под собой несколько видов небольших транспортных средств или одно, но крупных габаритов, например, минивен.
Преимущества:
- Выделяется эстетичным видом.
- Обладает высокой вместительностью.
- Органично смотрится в любой точке участка.
- Минимум отходов кровельного материала при его укладке.
Недостатки:
- Арочный навес сложен в монтаже и требует предварительных расчетов.
- Округлая форма сильно ограничивает применение различных типов кровельного материала из-за создания на них нагрузки.
Чем покрыть крышу навеса для автомобиля: какая кровля лучше
Как частный дом и другие постройки на участке, навес под автомобиль можно перекрыть различными типами кровельного материала. Перед тем как купить тот или иной вариант, важно рассмотреть его особенности, положительные и отрицательные качества.
Металлочерепица, Профнастил (с полимерным покрытием эконом сегмента: Полиэстер, Матовый Полиэстер)
Металлочерепица – это оцинкованный лист металла, дополнительно защищенный от коррозийных образований полимерным покрытием. Стройматериал применяется для оборудования плоских поверхностей с минимальным углом наклона в 11 градусов. Монтаж навеса из профнастила осуществляется путем укладки листов нахлестом на обрешетку с последующей фиксацией их специальными гвоздями.
Полимерное покрытие металлочерепицы эконом сегмента обеспечивает срок службы кровли до 25 лет. Материал выделяется высокой шумностью при дожде, также слабой стойкостью к механическим нагрузкам. С другой стороны, он имеет низкую цену и широкую цветовую гамму.
Важно! В процессе монтажа профнастила на защитном слое возникают царапины. Чтобы крыша из профлиста не начала ржаветь, следует их закрашивать краской.
Преимущества:
- Доступность.
- Простота монтажа.
- Широкий выбор цветов.
- Хороший срок службы за свои деньги.
Недостатки:
- Сильно шумный материал.
- Много отходов при оборудовании крыши.
- Сильно нагревается под летним солнцем.
- Легко повреждается защитное покрытие профлистов.
Металлочерепица, Профнастил (с полимерным покрытием премиум сегмента: Pural, Prisma, Purex, Granit и т.д.)
Такие материалы представляют собой стальные профилированные листы с более высоким содержанием цинка и более толстым полимерным покрытием. Профнастилом премиум сегмента покрывают односкатные и двухскатные крыши с минимальным углом наклона в 11 градусов.
Срок службы навеса из металлочерепицы составляет около 50 лет, что является неплохим показателем. Более качественное полимерное покрытие обеспечивает стройматериал высокой стойкостью к влаге и перепадам температуры. Однако он уязвим к механическим повреждениям особенно при проведении кровельных работ.
Преимущества:
- Доступная цена.
- Отличные показатели устойчивости к влаге и перепадам температур.
- Высокий срок службы.
- Большой выбор цветов.
- Быстрый и простой монтаж.
Недостатки:
- Высокая шумность.
- Сильно нагревается под солнцем.
- Остается много отходов после кровельных работ.
- На рынке легко натолкнуться на низкокачественную продукцию, произведенную в кустарных условиях.
Гибкая битумная черепица (сбс-модификатор и окисленный битум)
Представляет собой современный материал, выполненный на основе стеклохолста, модифицированного битума и мелкогранулированной каменной крошки. Мягкая кровля сложна в производстве относительно других материалов, поэтому риск приобрести низкокачественную продукцию минимален.
Битумная черепица выделяется высокой прочностью, отличной влагоустойчивостью и низким уровнем шума. Также она просто имеет минимальное количество отходов и легко монтируется, так как у нее самоклеящаяся подкладка. Рассматривая, чем лучше покрыть крышу навеса под машину c округлой или плоской поверхностью, стоит отметить, что битумная черепица идеально подходит для этого, так как выделяется хорошей гибкостью. Плитки материала бывают разных форм и расцветок, за счет чего строения получаются эстетичными и улучшают общий вид участка.
Преимущества:
- Выглядит эстетично и дорого.
- Высокий срок службы.
- Хорошие показатели гидроизоляции, теплоизоляции и шума.
- Легко укладываются.
- Подходит для скатных и арочных крыш.
Недостатки:
- Высокая стоимость.
- Большой вес.
- Укладка возможна только на сплошную обрешетку, за счет чего навесы из мягкой кровли, требуют дополнительных затрат, что увеличивает стоимость строительства.
Поликарбонат
Является самым недорогим вариантом того, чем покрыть крышу автомобильного навеса. Листы поликарбоната (оргстекла) продаются толщиной от 4 до 32 мм, обладают прозрачностью и имеют широкую цветовую гамму. Материал также обладает гибкостью, благодаря чему его можно применить для арочной крыши.
Поликарбонат выделяется минимальным весом, благодаря чему не создает нагрузку на конструкцию. Дополнительно его без особых усилий можно уложить на навес для машины самостоятельно.
Преимущества:
- Разные цвета.
- Подходит для плоских и закругленных поверхностей.
- Имеет самую низкую цену.
- Бывает разных цветов.
- Легкий.
Недостатки:
- Чувствительный к высоким и низким температурам.
- Быстро покрывается слоем пыли и грязи.
- При сильном изгибе поликарбонат через определенное время трескается.
- Легко царапается.
- Хорошо защищает машину от солнечных лучей, однако, сам со временем выгорает, теряя эстетичность.
Навес для машины – это альтернатива гаражу или его дополнение, которое должно полноценно защищать автомобиль от града, снега, солнца и дождя. Исходя из этого, автолюбителям стоит заранее изучить особенности конструкций и материалов, чтобы знать, из чего сделать крышу и какие на нее необходимы денежные затраты.
как сделать деревянный или металлический козырек, устройство крыши, изготовление односкатного навеса
Содержание:
Крыльцо — оригинальный элемент украшения частного дома, ограждающий доступ к зданию. Он сочетает в себе практическую и декоративную функции. Для такой конструкции необходим навес, который будет защищать ее от различных погодных явлений.
Оформление крыльца частного дома
На первый взгляд, может показаться, что оформление навеса над крыльцом частного дома под силу только опытным мастерам. В действительности это не так, крыша крыльца может быть сделана и самостоятельно. Установить навесную конструкцию у входа в дом сумеет и начинающий строитель. Необходимо только ответственно подойти к выполнению задачи.
Для крыльца требуется навесная конструкция, которая будет ограждать его от атмосферных осадков. При этом козырьку можно придать стильный внешний облик. В таком случае конструкция станет отдельным украшением экстерьера дома. Дизайн навеса должен сочетаться с обликом всего здания. Особое внимание стоит уделить выбору материалов.
Выбор материалов для навеса
Для создания навеса над крыльцом своими руками необходимо использовать прочные и практичные материалы. При этом нельзя забывать и об их долговечности. В свободной продаже можно найти большое разнообразие кровельных материалов.
Самые популярные из них:
- поликарбонат;
- металлические листы;
- металлочерепица;
- профнастил.
При выборе того или иного материала нужно основываться на их технических характеристиках, бюджете покупки, особенностях монтажа, внешних качествах, а также сочетаемости с обликом самого дома.
Поликарбонат
Стоит понимать, что поликарбонатный козырек не сочетается с деревянным домом. Такая композиция будет смотреться неуместно. Данный материал предпочтительнее всего использовать с металлическим каркасом. Также козырек из поликарбоната будет дополнять кирпичные или блочные строения. Данный материал получил широкое распространение в строительстве ввиду высоких эксплуатационных характеристик и стильного внешнего вида.
Еще стоит отметить его пластичность. Благодаря этому свойству становится возможным изготовление навеса над крыльцом любой геометрической формы. Поликарбонат отличается высокой стойкостью к механическим воздействиям. А значит, такой козырек выдержит сильные осадки. Немаловажную роль в популярности материала сыграла его пожаростойкость.
Но в нем есть определенные недостатки. Главным из них является отсутствие стойкости к ультрафиолету. Для поликарбоната требуется дополнительный защитный слой, в противном случае со временем он потеряет изначальный облик, значительно помутнев.
Металлические листы
Как сделать навес над крыльцом своими руками бюджетно? Специалисты рекомендуют для этого использовать металлические листы. Но стоит понимать, что для монтажа материала необходимы определенные навыки. Неопытный человек, скорее всего, с задачей не справится. Металл отличается долгим сроком службы и высокой надежностью.
Изначально навес будет уязвим к коррозийному разрушению, для него требуется нанесение специального покрытия. Но существуют определенные сплавы, наделенные антикоррозийными свойствами. Для оформления козырька рекомендуется использовать именно их.
Металлочерепица
Уникальный внешний вид — одно из главных достоинств металлочерепицы. Навес из такого материала будет обладать практически неограниченным сроком эксплуатации. А с монтажом справится любой желающий. Достаточно подготовить необходимые инструменты и материалы.
Но это далеко не полный список преимуществ. Металлочерепица не требует особого ухода для поддержания первоначального внешнего вида. Такой навес будет удачно смотреться с крыльцом любого дизайна.
Но у всех стройматериалов есть свои недостатки. Если говорить о металлочерепице, то главным из них является отсутствие шумоизоляции. Соответственно, находящимся на крыльце людям будут слышны звуки дождя. У материала высокая теплопроводность. А значит, металлические козырьки над крыльцом значительно греются под действием горячего воздуха или солнечных лучей.
Профнастил
Выгодным отличием профнастила от металлочерепицы является простота монтажа. Популярность данного кровельного материала объясняется не только этим, но еще и приемлемой стоимости. Созданный навес из металлопрофиля не требует дополнительного окрашивания и обладает приятным внешним видом. Но у материала есть существенный недостаток — он неустойчив к механическим повреждениям.
Как сделать навес над крыльцом своими руками
При изготовлении навеса для крыши над крыльцом частного дома крайне важно строго действовать по следующим рекомендациям. В таком случае конструкция получится надежной и качественной. Делая навес над крыльцом частного дома своими руками, стоит внимательно изучить нюансы постройки.
В первую очередь нужно выбрать материал изготовления. Особенности каждого из них представлены в предыдущем разделе. Стоит выбирать такие материалы, которые обладают коррозийной стойкостью. Тут можно отметить сплавы алюминия, они устойчивы к коррозии. Из них выйдет надежный навес.
Когда с выбором материала для основы конструкции покончено, можно сосредоточиться на следующем этапе. Теперь необходимо придумать подходящий облик конструкции, определиться с формой козырька. Профессиональный дизайнер поможет с выбором оптимального козырька, удачно вписывающегося в фасад здания.
Но облик навеса можно придумать и самостоятельно. Для этого нужно сделать чертеж козырька над крыльцом. Важно только опираться на определенные нюансы. Главный из них — способ монтажа. Если планируется строительство крупной конструкции, то для ее установки необходимы дополнительные опоры. Для этих целей предпочтительнее всего использовать деревянные балки или металлические трубы. Для подвесного козырька дополнительные опоры не требуются. Достаточно просто закрепить конструкцию на прилегающей стене.
Легче всего установить плоский односкатный навес над крыльцом. Эта конструкция отличается простотой реализации. Но у нее есть некоторые недостатки. Плоский козырек способен оградить крыльцо исключительно от вертикальных осадков. Если во время дождя начнется ветер (что бывает довольно часто), то пол конструкции намокнет.
Данного недостатка получится избежать при устройстве козырька над крыльцом двухскатной формы. Он сможет защитить конструкцию от ливневого дождя, снегопада и сильных порывов ветра. Для создания такого навеса необходимо использовать материалы, устойчивые к коррозийному разрушению.
Самую высокую надежность и долговечность демонстрируют трехскатные навесы. Их рекомендуется устанавливать для металлических каркасов.
Рекомендации от дизайнеров по устройству крыши козырька
Художественная ковка позволяет придать крыльцу особенный облик. Стандартная конструкция в таком случае приобретет свой уникальный стиль. Презентабельный внешний вид крыльца стоит всех средств, затраченных на художественное оформление. Дизайнеры акцентируют внимание не только на эстетическом аспекте, но и на надежности конструкции.
В нынешнее время выполняется оформление, как внутренних помещений, так и самого входа в здание. При выборе дизайна козырька или навеса нельзя забывать о его сочетании с внешним видом всего дома. Например, блочное здание неудачно будет смотреться с деревянным навесом над крыльцом, как и наоборот.