Конспект по конструированию «Дом, который построю я»
Конспект занятия по конструированию «Дом, который построю Я» (образовательная область «Познание» (конструирование))
Для детей старшего дошкольного возраста
Программное содержание:
Расширить знания детей о традиционных каменных домах, о передвижных кочевых домах – юртах, о бревенчатой русской избе.
Закрепить знания детей о распространенных формах архитектурных сооружений; дать знания об истории создания жилища; дать знания о взаимосвязи жилья с народными традициями и природными условиями.
Развивать умение определять пространственное расположение деталей в простой конструкции; закреплять умение строить по плану (схеме, чертежу).
Развивать умение ориентироваться в пространстве, развивать образное мышление.
Оборудование:
Иллюстрации с изображением различных архитектурных элементов.
Фланелеграф.
Индивидуальные строительные наборы с кубиками.
Фигурки людей и животных из набора «Лего».
Ход занятия:
Воспитатель: Дорогие ребята, я начну нашу с Вами интересную работу со стихотворения:
Вот человек. Он строит дом.
Кто будет жить однажды в нем?
Счастливые и ворчуны,
Болтливые и молчуны,
И старики, и детвора,
И кот, пришедший со двора…
А какие же профессии Вы знаете, необходимые для строительства дома?
Дети: Грузчик, плотник, столяр, водитель, каменщик и т.д.
Воспитатель: Совершенно верно, а теперь я бы хотела, чтобы Вы описали свой дом, в котором вы живёте, сколько в нём этажей, какой он формы, какие сооружения в нём есть (акра, башенки и т.д.)?
Ответы детей. На иллюстрациях, воспитатель уточняет названия конструкций домов.
Воспитатель: Ребята, а давайте с Вами вспомним о трёх маленьких строителях – трёх поросятах. Я приглашаю четырёх ребят к фланелеграфу, разыграть сказку «Три поросёнка», а затем обсудить прочность построек поросят и выяснить, чей дом Вы считаете самым лучшим и надёжным.
Дети участвуют в обсуждении после инсценировки, делают соответствующие выводы о прочности строительных материалов.
Воспитатель: Ребята, да Вы просто все замечательные будущие строители, а давай все вместе сделаем небольшую гимнастику:
Физминутка:
Подними ладошки выше
И сложи над головой.
Что же вышло?
Вышла крыша.
А под крышей – мы с тобой.
(Дети складывают руки над головой)
Подними ладошки выше,
А потом сложи другой.
Кто же вышел?
Вышли гуси –
Вот один, а вот другой,
(Дети сгибают руки в локтях перед собой, поочередно опуская кисти рук)
Подними ладошки выше
И сложи перед собой.
Что же вышло?
Вышел мостик.
Мостик крепкий и прямой.
(Дети складывают руки перед собой одна на другую «полоской»)
Через мостик ходят в гости, мостик крепкий и прямой!
Воспитатель:
Молодцы, а теперь я предлагаю нам рассмотреть иллюстрации в энциклопедии для дошкольников «Дом» — о разнообразных видах жилица (работа с дополнительным информационным источником: рассказываю о разнообразии национальных жилищ и их взаимосвязи с культурными традициями данного народи и гео- и климатической зависимости).
Вот сколького нового Вы узнали о домах, тогда давайте разгадаем загадки, без чего не может обойтись ни один дом?
Я в дом любой тебя впущу,
Стучишь — я рада стуку.
Но одного я не прощу —
Коль не подашь мне руку…(дверь)
Прокатил меня почти
До дверей квартиры.
Управляли им в пути
По нему идут,
Он и там и тут,
Он в твоей квартире,
В школе, в бане, в тире,
И запомнить так легко:
Он всегда под потолком! …(пол)
Снежная долина
От снега заслонила,
В каждом доме этот полог
Простынёй висит над полом… (потолок)
Межи деревянные,
А поля стеклянные…(окна)
Плещет теплая волна,
Под волною белизна.
Отгадайте, вспомните,
Что за море в комнате? …(ванна)
Воспитатель: А теперь я предлагаю Вам взглянуть в окно, что мы из него видим?
Дети: стройка.
Воспитатель: да, это строительство жилого комплекса «Итальянский квартал», посмотрите какая там интересная архитектура домов, в них, мы можем удитесь, сводчатые, арочные орка, красивые колонны, террасы, которые имеют разную этажность. Не правда ли, красивый комплекс?
А вы бы хотели построить дом своими руками из нашего замечательного строительного набора? (ответы детей).
Тогда за дело, я предлагаю Вам два чертежа домов с перекрытиями, а Вы можете по собственному желанию, выбрать Вам понравившийся, и воплотить его в жизнь. За дело.
Далее, уточняю на схеме поэтапное строительство постройки и наблюдаю за ходом работы детей, оказываю индивидуальную помощь при необходимости.
Воспитатель:
Ребята, как Вы все постарались и построили удивительные красивые дома, как же я рада, что у Вас все получилось. Тогда давайте приступим к обсуждению, и каждый строитель расскажет о своём доме.
Ответы детей.
Воспитатель: а у меня есть ещё для Вас небольшой сюрприз, я для Вас приготовила маленькие фигурки людей и животных (из конструктора «Лего»), Вы можете выбрать понравившегося Вам героя и поселить его в Ваш домик или прийти в гости к Вашему соседу.
Далее свободное время для игры ребят.
Уборка конструктора в индивидуальные пеналы.
Воспитатель: Ребята, ну как Вам понравилось быть строителями? Ответы детей.
Тогда я желаю Вам успехов и до встречи в следующий раз.
План-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) по теме: Конструирование. Построение дома
Конспект занятия
по конструированию
«Построение дома».
Средняя группа.
Цели и задачи:
— развивать интерес к конструированию;
— учить анализировать образцы конструкций под руководством педагога;
— продолжать работу по выделению и называнию геометрических форм;
— формировать умение ориентироваться в пространстве;
— воспитывать бережное отношение к постройке;
— учить обыгрывать постройки, сопровождая речевыми высказываниями.
Материал:
— строительный набор;
— матрешки;
— грузовая машина;
— елочки
Этапы занятия:
- Организационный момент.
- Введение в игровую ситуацию
- Анализ постройки, называние геометрических форм
- Построение
- Обыгрывание
- Итог
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Дети входят в группу. Что мы будем делать?
2. Введение в игровую ситуацию.
— Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости? Какая она? У нее сегодня праздник. Она получила новую квартиру – дом. У нее – новоселье. Посмотрите, какой у матрешки дом!
3. Анализ постройки.
— Вам нравится дом? Из чего его построили? Как называется эта форма? Что мы построили из нее? Что это? Для чего построено крылечко? Что мы выберем? Какого цвета крыша? Какая она по размеру?
— Для чего нам нужна в доме дверь? Окно? Крыша? Стены?
— Найдите и покажите мне брусок. Какого он размера, цвета?
— Что это за звук? Кто сигналит нам?
— Ребята, это приехала машина. Она привезла материала для сбора домов для матрешек. Давайте построим им дома.
4. Построение.
Дети раскрывают мешочки со строительным материалом и по готовому образцу собирают дом. Во время занятия оказывается индивидуальная помощь более слабым детям, сильные – помогают слабым.
Молодцы. Все построили такие красивые дома. Расскажите мне и матрешке, из чего вы собрали их.
5. Обыгрывание.
— Кирилл, расскажи, пожалуйста, про свой дом. Покажи стены, дверь, окно, крышу.
— Из чего ты строил стены, крылечко?
— Спроси у матрешки, что ей понравилось больше всего?
Все матрешки идут в гости к Саше, который рассказывает и показывает свою постройку.
Приезжает грузовая машина. Она привезла деревья (елочки) для посадки.
Дети «сажают» елки «по словесной» инструкции педагога.
Саша – около дома. Кирилл – за домом. Андрей – около крылечка и т.д.
6. Итог.
Ребята, матрешкам понравились дома? Вы можете показать остальным детям, помочь им построить такие же.
А теперь мы должны разобрать дом аккуратно, чтобы в следующий раз построить улицу для кукол.
Дети разбирают постройки и уходят в группу.
План-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа): Конспект НОД по конструированию из строительного материала «Строим дом»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 6 «Гнёздышко»
Конспект НОД по конструированию
из строительного материала
«Строим дом»
Составила: Рыбальченко М.П.
Сентябрь,2018 г.
Цель: развитие элементарных конструктивных навыков; научить самостоятельно выбирать строительный материал; продолжать развивать воображение, умение обыгрывать постройку.
Задачи:
-развивать у детей стремление к игровому и речевому общению;
-продолжать учить детей аккуратно разбирать постройки, складывать разобранные детали в коробку после игр;
-закрепить названия основных деталей;
-воспитывать трудолюбие, аккуратность и терпение.
Материалы: кирпичики разных цветов, разноцветные призмы, деревянные игрушки: машинки, человечки, автобусы для обыгрывания постройки.
Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением домов в городе (частные, многоэтажки). Беседа на тему: «В каком доме я живу». Показ презентации: «Какие бывают дома». Сюжетно — ролевая игра: «Строители».
Ход занятия:
Дидактическая игра «Волшебный мешочек».
Цель: закрепление названия основных деталей, умение по описанию находить разные стороны основных деталей.
Воспитатель: Ребята, я принесла вам волшебный мешочек. Думаю, что там находится что — то интересное. Давайте посмотрим. Тимоша, подходи ко мне. (Воспитатель по очереди приглашает детей, которые достают из мешочка строительные детали: кубик, призму, кирпичик, брусок, и называют их. ) Вот что у нас лежало в мешочке: строительный материал разных цветов. (Дети называют знакомые геометрические фигуры).
Воспитатель: Мы все знаем, что из этих деталей можно строить. Это делают строители. Что они строят? Дома: маленькие и большие. Вот и мы с вами сегодня будем строить. Но для этого мы разомнем пальчики и ручки перед работой.
Пальчиковая гимнастика:
Дом
Я хочу построить дом, (Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём, (Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была, (Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла. (Одну руку поднимаем вверх и «растопыриваем»
пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял, (Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл, (Сначала поднимаем руки вверх, пальцы
«растопырены». Затем пальцы опускаем вниз,
делаем «стряхивающие» движения)
И тюльпан в саду расцвёл! (Соединяем вместе ладошки и медленно
раскрываем пальчики — «бутончик тюльпана»)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Посмотрите-ка, кто это к нам пришел! Да это же главный строитель нашего детского сада! Его зовут Антошка!
Антошка: Здравствуйте ребята! (грустно)
Воспитатель: Ты что грустишь? У нас нельзя грустить. А мы про тебя песенку знаем. Давайте ему споем и Антошка развеселиться. (Дети поют под фонограмму песню: «Антошка»)
Воспитатель: Что случилось? Тебе не понравилось?
Антошка: Вот что вы про меня пели? Я картошку копать не пошел? Нет. На гармошке играть не умею? Нет. Что я только кушать люблю, да?
Дети: Да.
Антошка: А вот и нет. Я много умею, просто я ленивый. И живу в деревне. А вот если бы я жил в городе… Построил бы себе там дом.
Воспитатель: Так ты же строить не умеешь!
Антошка: А вот и умею…
Воспитатель: Так ты же не знаешь, как строительный материал называется!
Антошка: А вот и знаю.
Воспитатель: Ребята, так давайте проверим. Возьмем наш волшебный мешочек, давай, Антошка, подходи, доставай. Что это ты взял? Как называется фигура? (Антошка ошибается, дети его поправляют).
Воспитатель: Ну и как же ты дом строить будешь? Эх, ты! Ребята, может, поможем Антошке!
Антошка: Спасибо! Наверное, нелегко строить домик!
Воспитатель: Конечно, всему учиться надо. Да мы сейчас с ребятками тебе расскажем и покажем, как нужно строить. Воспитатель показывает приемы конструирования (С чего нужно начать строить дом? Что теперь нужно построить? Что осталось построить? И тд).
Антошка: Какие вы молодцы! Да вот беда! Домик то один, а ко мне скоро приедут мои друзья! Как же мы все в нем поместимся?
Воспитатель: Не беда, Антошка! Мы тебе поможем. Правда, ребята? Сейчас каждый из вас построит по домику для друзей Антошки!
Ребята строят домики. По окончании строительства детям раздаются машинки, деревья, автобусы, светофоры, чтобы ребята превратили свои постройки в город, один на всех, в котором будет жить Антошка с друзьями. Воспитатель играет вместе с ними. По городу ездят машины и автобусы, дома у всех разные, маленькие и большие, в игре учавствует Антошка и маленькие деревянные человечки. Для поддержания сюжета игры можно использовать музыкальный фон, добавить полицейских, заправки, скорую, пожарных.
Воспитатель: Молодцы ребята! Теперь Антошке и его друзьям будет весело жить в таком городе!
Антошка: Спасибо, ребятки!
Конструирование «Строим дом»
Конспект НОД по конструированию «Дом в котором я живу» (старшая группа)
Цель
Закрепить навыки конструирования. Продолжать учить сочетать в постройке детали по форме и цвету, устанавливать пространственное расположение деталей.
Задачи:
Образовательные:
ввести термин «архитектура»;
знакомить детей с современной архитектурой;
формировать представление о строении дома, его назначении;
закреплять умение работать по схемам;
учить анализировать архитектурное здание.
Развивающие:
развивать творческие способности, самостоятельность, инициативу, конструкторские навыки;
развивать эмоциональную сферу у детей.
Воспитательные:
Предварительная работа:
Рассматривание фотографий, иллюстраций, открыток с изображением домов разного вида;
Проведение сюжетно – ролевых игр: «Строим дом», «Строители»;
Просмотр презентаций: «Моя малая Родина»; «Что такое архитектура?»
Выставка рисунков «Дом, в котором я живу».
Оборудование и материалы:
фотографии, иллюстрации домов, презентации по теме, образцы готовых домов, фотография своего дома, схема, заготовка дома из бумаги, клей, кисть, клеенка, тряпочка, цветная бумага, шаблон двери и окна.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку!
Он стоит, простой и строгий,
В однотонном пиджаке,
У него карманов много,
Провода в его руке,
И глаза его, как блюдца,
То потухнут, то мигают.
И до неба дотянуться
Он пытается руками.
(дом)
Воспитатель: Что же это?
Дом: многоэтажный дом.
В группу входит Знайка.
Знайка: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Знайка: Ребята, меня зовут Знайка! Я прочитал уже много книг и сегодня я хочу вас познакомить с архитектурой нашего края. И ещё сегодня мы с вами отправимся на стройплощадку и будем строить дома. Вы согласны?
Дети: Да.
Дети садятся перед ИКТ доской, смотрят презентацию по теме «Что такое архитектура?»
Воспитатель: Все здания, сооружения, парки, скверы называются архитектурой. Архитектура это то, что нас окружает, и она бывает разная:
жилые здания — это наши с вами дома, общественные здания — больницы, детский сад, школа, дом культуры, вокзал и т.д., промышленные здания — заводы, фабрики;
сады, парки, городские скверы и бульвары, бассейны, фонтаны;
создание новых городов и поселков, реконструкция старых городских районов.
А придумывает все архитектурные сооружения — архитектор. Он придумывает и чертит схемы построек. А воплощать в жизнь свои задумки ему помогают строители. Вот мы сегодня будем строителями и будем строить свои дома. Нам их придумывать не надо, а просто нужно построить из имеющихся материалов.
Воспитатель: Сколько этажей может быть у домов?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте рассмотрим ваши дома. Из чего сделан дом? Сколько этажей? Сколько подъездов? Какая крыша?
Дети по очереди отвечают.
Воспитатель: А теперь давайте приступим к работе! Но для начала сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика
Тук-тук-тук, тук-тук-тук!
Молоток бери мой друг!
(Дети ударяют кулачком о кулачок, чередуя руки)
Мы построим новый дом,
Есть окошко в доме том.
(Большие пальцы складываются полочкой, остальные соединяются «крышей»)
Есть еще одно, повыше.
(Поднять вверх руки, не меняя положения пальцев)
Есть труба вверху на крыше.
(Поднимают вверх сжатый кулак с вытянутым вверх указательным пальцем)
Дом готов, зовем гостей:
Приходите поскорей!
(Показывают приглашающий жест рукой).
Воспитатель обращает внимание детей на стол: Ребята, посмотрите, все ли строительные материалы одинаковые?
Дети: Нет! Есть конструктор ЛЕГО, есть деревянные кирпичики.
Воспитатель: Я предлагаю вам каждому выбрать конструктор и приступить к работе!
Дети начинают постройку, воспитатель наблюдает за процессом и помогает ребятам.
Воспитатель: Молодцы ребята! Сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть, а потом мы с вами рассмотрим все постройки!
Физкультминутка
Будем прыгать и скакать!
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
Анализ работ
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, какое новое слово вы сегодня узнали?
Дети: Архитектура.
Воспитатель: Какая бывает архитектура? жилые здания — это наши с вами дома, общественные здания — больницы, детский сад, школа, дом культуры, вокзал и т.д., промышленные здания — заводы, фабрики; сады, парки, городские скверы и бульвары, бассейны, фонтаны; новые города и поселки, реконструкция старых городских районов.
Дети отвечают с помощью воспитателя.
Воспитатель: Что мы сегодня с вами строили?
Дети: Свои дома.
Воспитатель: А кто к нам приходил в гости и помогал в работе?
Дети: Знайка!
Воспитатель: Давайте поблагодарим Знайку за то, что он пришел к нам сегодня и помог нам узнать много нового и интересного!
Дети: Спасибо! До свидания, Знайка!
Воспитатель: Вам понравилось быть строителями?
Дети: Да
Воспитатель: Вы большие молодцы, ребята, хорошо потрудились. Спасибо!
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 56 комбинированного вида
Колпинского района Санкт-Петербурга
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в образовательной области «Конструирование» в старшей группе.
Тема: «Дом, в котором я живу»
Составитель:
Мишкина Александра Николаевна
Санкт – Петербург
2018
Приложение к конспекту «Дом, в котором я живу»