Монтируем карниз частного дома
Путешествуя по России, вы можете убедиться, что везде карнизы у домов разные. Например, в Кулунде (Телеутской степи), что в Алтайском крае, крыши деревенских дома принято строить практически без карниза. Через 400 километров, в пригороде Новосибирска вы увидите совсем другую картину. Здесь крыши сельских домов как шляпы у грибов — настолько длинные у них карнизные отвесы. Вообще-то строительная наука отрицательно относится к крышам без карнизов. С читается, что карнизы должны защищать верхнюю часть стен от осадков. Если свесы короткие или их вообще нет, то стены постепенно разрушаются, как кирпичные, так и деревянные. А если деформируются верхние ряды кирпичной кладки или верхних венцов, то меняется и геометрия всей кровли. Возможно ее обрушение. С другой стороны длинный свес при снежной зиме может обрушиться, если накопит кучу наледи. Таким образом, чем снежнее ваша зима, тем короче должен быть свес карниза вашего дома. Либо отвес должен быть усилен таким образом, чтобы карниз выдержал любую тяжесть льда и снега.
Об этом и статья, с которой вам стоит ознакомиться, прежде чем решить, каким должен быть карниз у вашего дома?
Монтаж карнизных свесов кровельного покрытия
Карнизный свес являет собой элемент кровельной конструкции, который выступает за границы стен здания. Он предназначается для обеспечения защиты от различных атмосферных осадков загородного дома либо дачи и всего пространства, которое прилегает к фундаменту.
Виды свесов крыши и принципиальная схема подшивки.
Список инструментов и материалов, которые понадобятся для того, чтобы произвести монтаж карнизных свесов кровельного покрытия:
- специальные кронштейны-шаблоны из профилей;
- доски, просмоленные либо обработанные антисептиком;
- декоративная сквозная резьба;
- тес;
- доски;
- декоративная штукатурка;
- металлический каркас;
- сетка;
- шаблоны профильной доски с двойной оковкой;
- гранитная либо мраморная крошка, размельченное стекло, кварцевый песок, слюда;
- шпунтованная доска либо виниловый сайдинг;
- листы оцинкованной стали;
- дрель;
- листовой алюминий;
- древесина хвойных пород.
Вернуться к оглавлению
Общая информация об устройстве свесов крыши
В домах, которые выполнены из дерева, обустройство свесов происходит путем прибивания либо врезки специальных кронштейнов-шаблонов из профилей по периметру всех четырех фасадов при условии отсутствия пристройки в виде подворья с северного фасада.
Пример устройства свеса крыши с вентиляцией.
К таким кронштейнам закрепляются просмоленные либо обработанные антисептиком доски. Первая доска может быть шире остальных на 3-5 см, потому как является заменой капельника. Здесь все будет зависеть от ширины полосы карниза.
Для того чтобы украсить доски, можно использовать декоративную сквозную резьбу.
Есть и более простой способ, с помощью которого можно выполнить монтаж свесов. Он заключается в обшивании тесом концов балок. В случае, если стропила не будут выступать за границы стен, понадобится произвести наращивание их длины с помощью прибивания к концам балок кусков доски.
Важно учитывать и то, что при создании различных карнизных архитектурных профилей на кирпичных стенах толщина намета штукатурки должна быть не более 50 мм.
С учетом данного условия по необходимости понадобится нанести раствор на одну из следующих поверхностей:
- дощатые конструкции;
- металлический каркас, который должен быть обтянут сеткой;
- выносы кладки, которые специально обустраиваются.
Для того чтобы выполнить профили штукатурных свесов, понадобится применить шаблоны профильной доски с двойной оковкой. Вторая оковка используется для того, чтобы вытянуть профиль по грунту, после чего снимается. Далее накрывка чистого профиля производится с помощью первой оковки.
В случае, если выполняется отделка свесов крыши, которые обладают значительным поперечным сечением, вместо полозка следует применять ролики, которые способны облегчить перемещение тяжеловесного шаблона. При этом необходимо тщательно следить за соблюдением правил.
Что нужно знать, выполняя монтаж свесов крыши?
Карнизные свесы кровли можно украсить деревянными наличниками.
Карнизы, которые находятся во входящих углах, профилируются с помощью специальных шаблонов.
Стоит знать, что для того чтобы можно было обеспечить благополучное достижение профильной доской шаблона вершины угла, понадобится расположить ее под углом относительно стены, который составляет 45 градусов.
Прямоугольный треугольник, вдоль биссектрисы прямого угла которого крепится профильная доска, которая изготавливается из пары досок с предварительным снятием фасок с них, может использоваться в качестве салазок для шаблона.
Основа, которая изготавливается из металлического профиля, закрепляется между досками таким образом, чтобы фаски были обращены наружу.
Чтобы украсить различные профили свесов, следует применять декоративную штукатурку, заполнителем для которой может быть гранитная или мраморная крошка, размельченное стекло, кварцевый песок, слюда и так далее.
Чаще всего наносится 3 слоя штукатурки:
- Первый слой, который называется обрызгом, предназначается для того, чтобы сцепить намет штукатурки с основанием. Такой слой выполняется при помощи раствора жидкой консистенции. Толщина его выбирается от 5 до 9 мм, в соответствии с материалом основания.
- Второй слой (грунт) изготавливают из раствора консистенции по обрызгу, которую необходимо задать заранее. Этот раствор должен уже схватиться при этом. Толщину слоя следует выбирать от 5 до 12 мм.
После того как будет нанесена штукатурка, следует приступать к лепным работам, которые включают профильные тяги непосредственно свеса.
На сегодняшний день различают два основных типа карнизного свеса кровли:
- Фронтальный, который предназначается для обеспечения защиты фасада дома либо дачи. Выполняется в виде выступающих краев скатов кровли за границы стены фронтона. Они устанавливаются под наклоном.
- Боковой. Изготавливается в виде свесов кровли, расположенных по бокам здания.
Ширина свеса крыши напрямую будет зависеть от его расположения. Для боковых свесов чаще всего может быть достаточно выпуска конструкций на 40-50 см за границы стен здания, в то время как для фронтальных свесов такое расстояние может быть увеличено вплоть до 1 м.
Обустройство фронтального свеса двухскатной стандартной крыши необходимо производить путем выпускания доски конька на расстояние, которое должно быть определено заранее, за границы фасада. Далее таким же образом происходит выпускание несущих кровельных перекладин, которые закреплены на стропилах.
Далее необходимо производить монтаж карнизной доски с помощью закрепления ее к торцевым сторонам конька кровли и несущих брусьев. Необязательной является подшивка нижней части фронтального свеса карниза, однако достаточно часто ее все же выполняют для того, чтобы улучшить внешний вид строения.
Чтобы обеспечить наибольшую надежность фронтального свеса карниза, понадобится выбирать одинаковые значения сечений конструкций стропил и горизонтального бруса.
Устройство фронтального свеса крыши.
В процессе изготовления бокового свеса карниза понадобится выпустить балки кровли за пределы внешней плоскости стенки на расстояние, которое определяется шириной отмостки фундамента и высотой здания, которое строится.
После того как будет произведен монтаж материала покрытия кровли, понадобится произвести крепление торцов балок при помощи дощатой обвязки, которая будет выполнять функцию карниза, скрывающего черновую подложку настила кровли, ее край.
Пространство свеса, которое останется в результате открытым, нужно будет подшить специальным материалом с помощью паза, который нужно оборудовать в нижней части карнизной доски. Наиболее часто для подшивки применяют шпунтованную доску или виниловый сайдинг.
Подобные материалы необходимо закреплять к дому под углом 90 градусов.
Монтаж вентиляции карнизного свеса
Независимо от того, какой будет выбран тип свеса и его размеры, обязательно понадобится произвести монтаж вентиляции, особенно в случае, если планируется оборудовать мансарду в чердачном помещении.
Виды софитов для подшивки свесов: с вентиляцией (перфорацией) и без нее.
Суммарная площадь вентиляционных отверстий должна быть в диапазоне от 1/600 до 1/400 полной площади здания, для которого планируется устроить вентиляцию.
В подшивке свеса карниза нужно изготовить зазоры, которые будут пропускать свежий воздух во внутреннее помещение. После этого воздух выводится оттуда через специальные отверстия, которые имеются в коньке крыши.
Важно заметить, что вентиляционные отверстия понадобится обязательно закрывать сеткой для того, чтобы избежать проникновения мелких птиц и насекомых в помещение.
Далее понадобится позаботиться о выборе материала для карнизного свеса.
Для того чтобы обшить карнизы, чаще всего используется доска любой длины и ширины. Ее толщина в обязательном порядке должна будет составлять от 17 до 22 мм.
Закреплять доски, которые имеют небольшую длину, можно только на концах. При этом доски, которые имеют длину более 6 м, закреплять нужно на каждом метре их длины.
Самым подходящим материалом для того, чтобы создать свес такой конструкции, как четырехскатная вальмовая крыша, является древесина разных хвойных пород (ель, сосна, лиственница и так далее). Для того чтобы изготовить доски, следует использовать сухой материал, не способный вызвать линейную деформацию после усушки, которая может привести к появлению зазоров, которые испортят внешний вид подшивки.
Виды софитов для подшивки свесов.
Помимо использования досок, можно применять листы оцинкованной стали, толщина которых 0,6-0,8 миллиметров. Помимо того, можно использовать различные перфорированные листовые материалы, при их использовании длина волны не может превышать 20 мм.
Чтобы работать с подобными материалами, понадобятся специальные навыки и оборудование, помимо того, нужно будет покрыть обработанные фрагменты защитным слоем краски после подгонки.
Другим материалом, который может быть использован для подшивки свесов, является листовой алюминий, покрытый защитным слоем напыления. Его ширину нужно выбирать исходя из параметров карнизного свеса. При этом стоит знать, что наиболее распространенной является толщина, которая равняется 0,6 мм.
Длина листов при этом должна быть максимум 6 м, потому как крепление обшивки будет производиться при помощи специальных защелок. В результате этого листы, которые имеют слишком большую длину, могут начать провисать.
На сегодняшний день во многих специализированных магазинах предлагается достаточно широкий ассортимент декоративных изделий, которые предназначаются для того, чтобы улучшить внешний вид карнизных свесов.
Процесс обшивки карнизных свесов
В зимний период времени на кровельном свесе достаточно часто скапливается масса снега. Стоит понимать, что это может привести к разрушению сперва непосредственно самого свеса, а затем стен и карниза.
В случае, если имеется минимальный свес кровли вальмовой крыши, некачественное изготовление либо отсутствие карнизного свеса способно вызывать разрушение кладки и наружной поверхности стенок. Это вызывает сперва гниение верхних бревен венцов сруба, а потом и нижних в деревянных домах.
Если бревна регулярно намокают и высыхают, будет происходить их растрескивание, расшиваются швы и выпадает конопатка.
Помимо того, обшивка сруба, которая покрывается масляной краской, может портиться в случае отсутствия гидроизоляции либо плохой чеканки стыков обшивочных досок.
В связи с этими и многими другими причинами для свесов кровли небольших размеров (приблизительно от 15 до 25 см) понадобится подумать над изготовлением карнизов, которые позволят:
- Придать фасаду здания законченный вид и обеспечить дополнительной защиты поверхностей стен загородного дома либо дачи.
- Надежно заделать линию, которая соединяет верхнюю часть несущей стенки и внутреннюю конструкцию кровельного ската.
Совершенно любая крыша имеет карнизы. Даже плоская, которая выполняется из рулонных материалов, обязательно оснащается карнизом. Исключением могут быть крыши, на которых оборудуются парапеты. Правильно выполненная подшивка карнизного свеса крыши способна обеспечить более длительный срок ее службы.
Подшивка карнизных свесов выполняется после того, как будет завершен монтаж конструкции стропил, однако перед тем, как будет происходить оборудование обрешетки покрытия кровли.
Перед тем как производить подшивку свесов крыши, понадобится утеплить стенки здания снаружи. Такая необходимость связана с тем, что должно произойти утепление всей стены. В случае, если сперва выполнить подшивание, верхняя часть может остаться неутепленной.
Если монтаж подшивки произвести неправильно, свес может через несколько лет привести к возникновению грибка.
Источник: http://1metallocherepica.ru/elementy-krovli/montazh-karnizov-kryshi.html
Карниз дома своими руками видео
Недаром люди издревле говорили, что главное – это надежная крыша над головой. Профессиональные кровельные мастера также подтверждают, что только надежная, прочная кровля обеспечивает комфортное проживание в доме. Причем надежность и долговечность этой сложной конструкции, порой зависит от, казалось бы, совсем незначительных элементов.
К примеру, карниз крыши, несмотря на небольшой размер и процент от площади поверхности скатов, этот элемент выполняет важные функции, влияющие на срок службы, изолирующую способность и прочность крыши. В этой статье мы расскажем об устройстве кровельного карниза дома, способах его формирования и оптимальных размерах.
Устройство и функции
Карниз кровли – важный элемент кровельных конструкций, этим термином обозначают нижние части скатов крыши, которые являются их продолжением. Монтаж карнизов выполняется во время обустройства стропильной системы путем увеличения длины стропил или с помощью установки кобылок. Сверху карниз, как и вся площадь ската, покрывается кровельным материалом, а снизу зашивается с помощью пиломатериалов, софитов, сайдинга. В конструкции крыши дома он выполняет следующие функции:
- Защищает стены дома от влаги. Карнизный свес крыши защищает верхнюю часть наружных стен от попадания атмосферной влаги и грязи, сохраняя их привлекательный вид и целостность.
- Предотвращает сток талой и дождевой воды на отмостку фундамента. Устройство карниза крыши таково, что оно выносит потоки воды и глыбы снега, соскальзывающие со ската, дальше от фундамента дома, предотвращая размытие и разрушение отмостки.
- Придает крыше законченные, аккуратный вид. Кровельные свесы, являясь продолжением ската, придают конструкции более пропорциональный вид, гармонично завершая архитектурный замысел дома.
Обратите внимание! Монтаж карнизов – обязательный этап кровельных работ, которого требует технология возведения крыш, вне зависимости от ее вида, формы и типа гидроизоляционного покрытия. Даже плоские кровли имеют небольшой вынос, выступающие за наружные стены сооружения.
Многих домовладельцев интересует, можно ли оформить карниз для крыши своими руками, так как визуального его устройство кажется крайне простым. Опытные мастера считают, что это работа по рукам даже непрофессионалу. Главное разобраться с назначением и видами карнизов. В конструкции скатных кровель различают следующие 2 разновидности свесов:
- Фронтонные. Фронтонным свесом называют часть кровельного ската, которая выступает за пределы наружных стен дома со стороны фронтона. Как правило, карниз этого типа имеет небольшую длину и формируется за счет обрешетки и лобовой планки, придающей ему форму.
- Карнизные. Карнизным свесом или карнизом называют нижнюю часть ската, начинающую от места пересечения плоскости крыши с наружными несущими стенами. Эти карнизы обычно намного больше фронтонных так как они предотвращают попадание брызг воды, стекающей со ската, на отделку стен.
Важно! По сути, карниз является удлинением стропильных ног. Так как свес находится внизу ската, на него ложится минимальная снеговая нагрузка. Однако, монтаж водосточного желоба или снегозадержателей изменяют распределение нагрузок, поэтому него может оказываться значительное давление.
Способы формирования
Перед тем, как сделать карниз для крыши, необходимо разобраться с устройством этого элемента кровельной конструкции, а также способами его формирования. Метод монтажа свеса зависит от конструкции и вида кровли, от длины скатов. Наиболее распространёнными технологиями, с помощью которых можно сформировать кровельный карниз являются:
- Удлинение стропильных ног. Самый простой способ сформировать свес крыши заключается в том, чтобы использовать стропильные ноги, длина которых превышает размер ската. Чем больше вы хотите получить свес, тем длиннее должны быть бруски, из которых изготавливаются стропила. Недостаток этого метода заключается в увеличении веса каркаса, а, следовательно, и нагрузки на фундамент.
- Наращивание стропил с помощью кобылок. Чтобы сформировать карниз кровли, можно нарастить концы стропильных ног с помощью кобылок – более легких и дешевых элементов из обрезной доски меньшей толщины. Благодаря кобылкам, каркас имеет меньший вес, несмотря на большой карниз.
Профессиональные мастера считают целесообразным использование кобылок для формирования свеса, если длина ската превышает стандартный размер пиломатериалов. Обычно длина досок, из которых изготавливают каркас крыши, составляет 6 метров. Если скат крыши длиной 6 метров или более, монтаж карниза выполняют с помощью кобылок.
Оптимальный размер
Часто непрофессиональным мастерам сложно определить, какого размера нужно делать карниз. Это действительно очень важное конструктивное решение, ведь если он будет слишком маленьким, то талая или дождевая вода со ската будет попадать на облицовку наружных стен, на отмостку фундамента, приводя к разрушению, а также порче внешнего вида сооружения. При выборе длины карниза учитываются следующие факторы:
- Климатические условия. Оптимальный размер кровельного карниза зависит от количества осадков, выпадающих в зимний и летний период. В более снежных регионах традиционно используются крыши с широким карнизом, которые защищают стены, фундамент от попадания снега. К примеру, альпийские шале, расположенные в горах, обычно имеют карнизные свесы шириной не менее 1 метра.
- Уклон кровли. Чем больше угол наклона кровельных скатов, тем меньше можно делать карниз. Это объясняется тем, что при пологой форме кровли траектория падения снега и воды уходит далеко от наружных стен дома. Если скаты достаточно крутые, то лучше сделать карнизы пошире, чтобы защитить сооружение от брызг воды, которые могут достигать стены при интенсивном снеготаянии или ливнях.
- Пропорции дома. Широкий карниз с пологой крышей делают постройку визуально более низкой, приземистой, искажая оптимальные пропорции. Узкий свес с высокой, крутой кровлей, напротив, вытягивает силуэт дома.
Важно! Минимально допустимая ширина карнизов составляет 45-50 см, но этого явно недостаточно для регионов с высокой снеговой нагрузкой. При необходимости размер этого конструктивного элемента увеличивают до 1 м.
Материл для подшивки
Монтаж свесов производится на заключительном этапе работ по сборке стропильного каркаса. По мере готовности обрешетки, стропильные ноги подравнивают по уровню, а затем фиксируют на их концах лобовую (ветровую) планку. Чтобы защитить нижнюю поверхность от проникновения влаги или заселения птиц свеса выполняется подшивка карниза. Эту задачу можно выполнить с помощью различных материалов:
- Доски. Зашить нижнюю поверхность свеса можно с помощью обычной обрезной доски или других пиломатериалов. Достоинство этого метода в том, что древесина – достаточно доступный, легкий, экологически безопасный материал. Однако, дерево плохо переносит воздействие влаги, подвергаясь гниению. Поэтому подшивка карнизов досками служит относительно недолго, кроме того она нуждается в регулярном обновлении лакокрасочного слоя, защищающего дерево от гнили.
Помните, что вентиляция подкровельного пространства – важный фактор, влияющий на срок службы стропильного каркаса. Поэтому опытные мастера для подшивки свесов рекомендуют использовать именно софиты. Лучше использовать модели с центральной перфорацией, обеспечивающей средний уровень вентилирования.
Способы подшивки
Чтобы карнизный свес не только качественно выполнял свои функции, но и эстетично, аккуратно выглядел, необходимо его правильно подшить. Для этого мало выбрать качественный материал, нужно еще определиться со способом подшивки, который зависит от уклона и протяженности ската. Различают два метода:
- Диагональная подшивка. Этот метод заключается в подшивке карнизов с помощью софитов так, чтобы они находились параллельно скатам. Таким образом подшивают крыши с большим уклоном, но маленькой длиной ската. Диагональный способ считается более трудоемким.
- Прямая подшивка. Этот вариант отличается тем, что карниз крышизаклю зашивается софитами с помощью короба, расположенного под прямым углом к наружной стене сооружения. Прямая подшивка отнимает меньше времени, но она более затратная с точки зрения расхода строительных материалов.
Видео-инструкция
После монтажа кровли необходимо провести работы по ее обшивке. Подшивка будет выполнять сразу три функции:
- она придаст дому законченный вид;
- обеспечит вентиляцию крыши;
- защитит фасад.
Как подшить карниз крыши
Сегодня мы поговорим о том, как подшить карниз крыши и что нужно использовать для этого.
Содержание пошаговой инструкции:
Разновидности свесов
Под карнизом подразумеваются стропила, выступающие за границы фасада здания. Этот карниз бывает:
Рассмотрим каждый из них.
Фронтальный свес
Основная функция фронтального свеса – защита фасада. По сути это боковые края кровельных скатов, следовательно, у вальмовой крыши, имеющий 4 ската, таких краев нет.
Если же речь идет о двускатной крыше (а в большинстве домов именно такая), то несущие перекладины, установленные на стропила, выпускаются наружу. Также часто можно увидеть свес из досок обрешетки, уложенных под кровлей поверх пароизоляции. К ним крепится основная карнизная доска, которая впоследствии обшивается (об этом несколько позже).
Боковой свес
Такой свес есть у каждой крыши наклонного типа. Он создается стропилами, выходящими за пределы стен здания. Длина выступа зависит от отмостки и высоты здания, но в большинстве случаев составляет от 60 до 70 см.
Несмотря на нормы, порой встречаются и более узкие карнизы. Это можно исправить двумя способами:
- надежно защитить стену от ветра, поскольку при косом дожде она сильно намокнет;
- установить кобылки для наращивания длины стропил – более трудоемкая процедура, которую мало кто хочет выполнять (ведь придется вскрывать уже сделанную крышу).
Поэтому необходимую длину карниза следует продумать еще на этапе проектирования .
По всему карнизу стропила скрепляются досками – в будущем их нужно закрыть облицовочным материалом.
Как сделать вентиляцию крыши через подшивку
Как сделать вентиляцию крыши через подшивку
Как уже говорилось, карнизы защищают крышу и фасад сооружения от атмосферных осадков . Но при этом они не должны стать препятствием естественной вентиляции пространства под кровлей. И это касается не только мансард, но и обычных «холодных» кровель.
Нагретый воздух, поднимаясь снизу, должен свободно преодолевать карниз, пройти между крышей и пароизоляцией и выйти наружу посредством конька. Именно поэтому во время монтажа свеса нельзя применять монтажную пену или герметик , иначе будет происходить конденсация и, как следствие, промокание утеплителя.
Обратите внимание! Вентилироваться должны лишь боковые карнизы, в то время как фронтальные нужно заделывать наглухо.
О выборе материалов для свеса
Сегодня достаточно много материалов для карниза, у каждого есть свои плюсы и минусы. Тем не менее все они весьма эффективно обеспечивают вентиляцию и защищают кровлю от влаги. Выбирая той или иной из материалов, обращайте внимание не только на его внешний вид, но и на срок эксплуатации.
Подшивка из профнастила
Этот материал представляет собой оцинкованную сталь, покрытую полимерным напылением. Профнастил устойчив к большим нагрузкам, температурным перепадам, у него подходящая жесткость. Между слоем профнастила и поверхностью стены нужно оставить зазор, который бы равнялся высоте волн материала.
Подшивка из профнастила
Подшивка из софитов
Более популярный материал, используемый при сооружении карнизов крыш, который есть не что иное, как сайдинг, но с вентиляционными отверстиями. Другим отличием материала является использование в производстве специальных ультрафиолетовых стабилизаторов , защищающих карниз от вредного воздействия солнечных лучей.
Подшивка из софитов
Софиты делятся на несколько типов в зависимости от материала, используемого при изготовлении.
- Характерной чертой медных софитов является долговечность и презентабельност ь, но вместе с тем и высокая стоимость. Такие софиты очень прочные и негорючие.
Характерной чертой медных софитов является долговечность и презентабельность
Софит металлический представляет собой листы качественной оцинкованной стали с нанесенным полимерным покрытием
Подшивка из вагонки
Какие бы новые материалы ни появлялись, а даже сегодня довольно часто встречаются свесы, выполненные из настоящего дерева . В данном случае нужно очень тщательно подбирать материал, ведь карниз будет находиться на улице и, следовательно, подвергаться агрессивному воздействию окружающей среды. Не нужно экономить и приобретать вагонку потоньше – постарайтесь, чтобы толщина материала составляла минимум 2 сантиметра. Влажность вагонки должна быть среднего уровня.
Подшивка из вагонки
Обратите внимание! Слишком влажная вагонка категорически не подходит, ведь ее обязательно «поведет».
Доски нужно прибивать в двух сантиметрах от стены, чтобы обеспечить хорошую вентиляцию.
Способы подшивки карниза
Подшить свес можно одним из двух наличествующих методов:
- по стропилам;
- по коробу из дерева.
Способы подшивки карниза
Свес по стропилам целесообразен лишь для кровель с незначительным уклоном. Такой способ сложен тем, что в результате края стропил должны образовать ровную плоскость. Это не всегда возможно, поэтому единственным выходом могут стать небольшие дощечки длиной от края навеса до стены, закрепленные на стропила. Чтобы прибить их ровно, предварительно нужно натянуть шпагат и равняться по нему. Для крепежа используйте железные уголки либо шурупы .
Карниз по деревянному коробу отлично подойдет для кровли под значительным наклоном. Для сооружения этого короба нужно взять доску толщиной 40 мм и закрепить ее между стропилами и поверхностью стены. Если один край доски крепится к ноге стропила, то потребуется дополнительная установка второй доски, вертикальной.
С коробом покончено, теперь можно приступать к креплению обшивки.
Обратите внимание! Закреплять обшивку нужно шурупами, но не гвоздями – это обеспечит необходимую жесткость.
Технология подшивки софитами
Технология подшивки софитами
Процедура установки состоит из следующих этапов.
Первый этап . Нужно укомплектовать софиты парой специальных планок в виде латинских букв F и L. Первую нужно закрепить со стороны карниза, вторую – на специальной рейке, прикрепленной к стене. Все крепления осуществляются с помощью саморезов. Желательно предварительно разметить все, чтобы планки легли ровно.
Второй этап . Затем нужно измерить карниз и вычесть из полученной цифры 6 миллиметров – это позволит сделать зазор для компенсации при температурном расширении. Далее необходимо нарезать софиты полосами требуемой длины.
Третий этап . Софиты нужно немного согнуть и вставить в установленные профили. Для их фиксации также используются саморезы.
Что нужно знать при установке софитов
- Нежелательно проводить работы при температуре ниже 15°С, пусть производители и твердят о возможности монтажа даже зимой.
- Софиты нужно монтировать лишь под углом в 90°С.
- Софиты должны храниться только на ровной поверхности, стопками по 15-20 штук.
- Всегда нужно оставлять зазор, о котором говорилось выше.
- Для резки софитов нужно использовать «циркулярку» с обратным расположением зубьев (можно использовать и специальные ножницы по металлу).
- Длина саморезов должна составлять минимум 3 миллиметра.
- Шаг между креплениями должен быть максимум 40 сантиметров.
Технология подшивки профнастилом
Первый этап . Сначала к стене следует прибить в горизонтальном положении брусок, строго на уровне свеса. Параллельно на том же уровне крепится второй брусок, на этот раз вдоль стропил.
Второй этап . Затем нужно нарезать полоски профнастила (не забывая о том же температурном расширении) и прикрепить их саморезами к брускам.
Третий этап . Места стыков декорируются планками внешнего и внутреннего углов.
Собственно, установка профнастила завершена.
Технология подшивки вагонкой
Схема подшивки свеса вагонкой
Эту процедуру желательно проводить снизу, используя стремянку или лесы.
Обратите внимание! Карниз можно подшивать лишь после завершения наружного утепления, монтажа влагоизоляции и облицовки.
Сначала нужно проверить, имеют ли все стропила одну длину и установлены ли они параллельно стене. Затем на них нужно закрепить ветровые доски и лишь после этого приступать к установке.
Первый этап . Прикрутите доску к стене в вертикальном положении. Нижний край доски должен находиться при этом вровень со стропилами.
Второй этап . Следующую доску закрепите между предыдущей и стропилами, равняясь по нижнему краю. В результате получится основа – на нее и нужно установить обрешетку.
Третий этап . Каркас обшивается досками. Традиционно, между ними и поверхностью нужно оставить незначительный зазор. Доски должны быть ровными, толщиной примерно 20 миллиметров.
Обратите внимание! Для обеспечения вентиляции желательно каждых полтора метра устанавливать специальные решетки.
Хотя стоит отметить: немногие строители делают это, полагаясь на то, что дерево имеет свойство «дышать».
Карнизные свесы, выполненные из вагонки
Заключение
В итоге хотелось бы отметить, что по окончании монтажа установленный материал обязательно нужно обработать антисептическим средством – оно будет дополнительная защита для него. Если следовать всем приведенным здесь инструкциям по выбору и установке, то карниз простоит достаточно долго и будет выглядеть великолепно.
Видео – Подшивка крыши софитом
Николай Журавлёв главный редактор
Автор публикации 08.01.2015
Понравилась статья?
Сохраните, чтобы не потерять!
Отделка карниза сайдингом своими руками – пошаговая инструкция. Отделка дома таким материалом, как сайдинг – это отличное решение для каждого здания, будь это цех или частный дом. Не только стены можно украсить такой отделкой. Даже карнизные выступы стали отделывать сайдингом. Давайте рассмотрим, как выполнить отделку карниза сайдингом своими руками.
Разновидности панелей
Деревянный
Эта разновидность сайдинга выглядит очень дорого и эстетично, не составит труда его установить и не потребуются дополнительные изделия. Но учтите, что карнизам свойственно собирать конденсат, по этой причине изделия из дерева постоянно будут повреждены воздействию влаги. Если карниз находится на улице, здесь есть место и для температурного воздействия. Эти два фактора неминуемо приводят к разрешению материала.
Металлический
Так как подшивать карниз сайдингом из дерева не очень выгодно и удобно, попробуем рассмотреть другой вариант. Металл достаточно прочный и внушает доверие, но из-за того же конденсата он начнет ржаветь даже несмотря на то, что имеет оцинкованный слой. В результате видны пятна ржавчины с характерной рыжиной. Эстетика будет потеряна, а вместе с ней пропадет и прочность. Конечно, если вариант покупки медного профиля, так как он устойчив к коррозии и имеет красивый благородный оттенок. Только вот перед тем, как подшивать карниз сайдингом такого типа подумайте о стоимости. Цена на медный материал высока.
Виниловый
Оба предыдущих варианта не очень подойдут, к тому же достаточно дорогие. Виниловый сайдинг является относительно недорогим и более распространенным в строительстве благодаря своей устойчивости к влаге.
Поливинилхлорид, из которого сделан этот вид сайдинга, имеет:
- Высокую прочность.
- Термоустойчивость и влагоустойчивость.
- Широкую цветовую палитру.
- Приятную цену.
- Удобство установки
- То, что для установки не требуется многострочная инструкция.
Учтите то, что сайдинг для отделки карниза сам по себе не подходит, поэтому используются софиты – специальные изделия, предназначенные как раз для карниза.
Это панели с/без перфорации из ПВХ, которые нужны для защиты карниза от лишней влаги.
Есть несколько видов софитов, которые отличаются между собой по типу перфорации:
- Без перфорации.
- Частично перфорированные.
- С полной перфорацией.
Это нужно для вентиляции карнизного пространства. Для того чтобы отделка сайдингом карниза, фото которой приложено в статье, была правильно подобрана, для начала нужно ознакомиться с проектом. Исходя из того, каково инженерное решение узла карниза, определите степень возможного увлажнения. Также можно благодаря изучению проекта сразу же подобрать нужный оттенок изделия, которым вы и будете производить отделку.
Самые популярные софиты, это те, которые имеют совмещенную перфорацию. Они дадут возможность получить отличную вентиляцию, при этом влага не будет попадать вовнутрь. Особенно актуальна тема вентиляции в домах из дерева. От избытка конденсата древесина начинает загнивать, а это сказывается на несущей способности. Каркас из металла тоже не будет жалован влагой. Ржавчина не только «съедает» полезную площадь элементов, но и портит внешний вид.
В теплом чердачном помещении будет целесообразнее подшивать свесы цельными софитами. Они нужны, чтобы не дать проникнуть холодному воздуху внутрь и защищают кровлю от влаги, которая может попасть снаружи. Панели, перфорированные полностью, служат для усиленной вентиляции. В таком случае панель поспособствует движению воздушных масс. Такой вид панелей используется для кровли с невентилируемым сплошным настилом. К примеру, если у вас кровля из битумной черепицы или же покрытая рулонными материалами.
Узлы крепления
Чтобы подшивка карниза была правильной и имела требуемый эстетический эффект, следует знать определенные тонкости.
Типы сопряжения несущих элементов
По затяжке
В этом случае служить нижней частью конструкции кровли может затяжка или же нижний пояс фермы. Вам в любом случае нужно будет определиться с шагом ферм. Примерное значение шага конструкции составляет от 50 до 80 см. В этом случае длина панели будет примерно 3 метра. Если провести несложные подсчеты, определите, что панель потребуется подрезать в местах крепления.
Чтобы проверить ровность плоскости внизу несущей конструкции, натяните по ним нить. Ее следует натягивать по крайним точкам карниза. Если в каком-то месте высотные отметки не будут соответствовать, их нужно будет выровнять и делается это при помощи набивания планок.
По стропильной ноге
Этот способ является самым распространенным узлом. В этом случае нужно проверить подрезку стропил на соответствие уровню. Для фиксации карниза требуется взять две планки, имеющие размер 10*4 см. Одну из них нужно прикрепить к стропильной ноге, а вторую к стене здания. Низ планки должен быть на одном и том же уровне. Крепление планок можно выполнить и при помощи гвоздей.
Если у кровли небольшой уклон, то свес получится пологим. Для архитектурной выразительности подшивайте свес прямо по стропилам. Такой вариант поможет сэкономить время и пиломатериалы. Только в этом случае потребуется чуть больше сайдинга, чем при горизонтальном варианте.
Увеличение карниза
Если посмотреть видео отделки карниза сайдингом, то станет понятно, что в определенных случаях следует расширять линию карниза. Это особенно актуально, если речь идет о реконструируемых зданиях. В таком здании следует скрывать стягивающие дом элементы или усилительные элементы. Что делать в таком случае?
Для этого нужно к стене и стропилам прикрепить дополнительный несущий каркас. К такой консольной конструкции прикрепите карнизный сайдинг. Снизу его нужно будет обшить перфорированной панелью для улучшения вентиляции. Сбоку конструкцию обшивайте обыкновенными панелями для отделки фасада.
Установка софитов
Инструменты и приспособления. Вам потребуются:
Монтаж
Чем проще с самого начала кажется то или иное действие, тем сложнее его выполнить. Правильная отделка карнизов сайдингом своими руками требует последовательности и вдумчивости, а также просмотра много видео, фото и изучение информации по теме.
Процесс
- Прибейте ветровую планку. Она будет нужна для крепления остальных элементов и поможет придать конструкции завершенность и жесткость.
- Прикрепите J- профиль к ветровой планке. Фиксация всех элементов винилового сайдинга должна быть выполнена с использованием саморезов.
- Полезный совет: при креплении гвоздями даже удар молотком может повредить материал между головкой крепежа и сайдингом следует оставить пространство для расширения из-за температурного перепада. При установке на гвозди соблюсти зазоры сложнее.
- Прикрепите J- профиль и к стене. При помощи нити или строительного уровня проверьте правильность установки. Они обязательно должны быть в одинаковой горизонтальной плоскости.
- В профили, которые установлены, вставьте ПВХ карнизную доску. Софитную панель нужно подрезать по ширине до требуемого размера.
Полезный совет: установка софитов должна быть выполнена до того, как будет выполняться крепление водосточной системы.
Особенности работы с материалом
У каждого материала есть свои отличительные черты. Сайдинг очень удобен в установке, но не переборщите с воздействием механического типа. При сильном нажатии или защелкивании стыков вы можете легко повредить панель. При открытом огне и его воздействии сайдинг начнет плавиться, поэтому не подносите к нему горелки или любой другой источник огня. ПВХ панели не горят, поэтому пожара быть не должно.
Если вы планируете прикрепить к карнизу крючки или вешалки нужного оттенка, продумайте это заранее. Важно, чтобы вы не прикрепили их к сайдингу, так как он не выдержит вес цветка, горшка и земли. А вот где допустимо крепление, так это к стропильной ноге или обрешетке под софиты. Отделка карниза сайдингом очень распространена за счет легкости материала. Вы можете смонтировать панель и самостоятельно. Сложности будут только с длиной, так как удержать на весу 3,5 метра достаточно сложно.
Огромным преимуществом является то, что установка простая – не требуется дорогостоящее оборудование, или энергоемкие инструменты. Также нет особых технологий и витиеватых схем. Все достаточно просто и выполняется при помощи тех инструментов, которые есть под рукой.
Заключение
Исходя из всего, что сказано выше, становится понятно, что работу можно легко выполнить и самостоятельно. Нет ничего сложного, если правильно подобрать материалы и узнать о технологии монтажа. Поэтому вооружитесь всей информацией из статьи и можете смело начинать бой за свой комфорт и красоту дома. И помните, что все в ваших руках!
Карнизы крыши деревянного дома — назначение карнизов и виды устройств
Наиболее распространенной конструкцией крыши построек из древесины в отечественных условиях является скатная кровля. Обязательным ее элементом являются карнизы в деревянных домах. Их правильное устройство и отделка имеют крайне важное значение для эффективной эксплуатации всей крыши.
Назначение карнизов крыши деревянных домов
Наличие карниза как обязательного элемента практически любой скатной кровли обусловлено устройством свесов крыши. Они требуются для того, чтобы отводить дождевую воду как можно дальше от несущих конструкций здания. Естественно, появляется необходимость оформления пространства, образующегося между дальним от здания краем свеса и стеной. Достаточно часто собственник принимает решение выполнить карнизы деревянного дома своими руками. При этом следует ответственно подходить к производству работ, так как этот конструктивный элемент выполняется сразу несколько весьма значимых функций, в частности:
- Придание постройке завершенного вида, что достигается четким разграничением стен здания и его крыши;
- Создание условий для беспроблемной циркуляции воздуха в пространстве, расположенном под кровлей, что является обязательным условием эффективного использования крыши в течение длительного времени;
- Защита стропильных конструкций крыши от попадания осадков путем задувания под свесы;
- Недопущение попадания внутрь чердачного помещения и кровли грызунов, птиц, различных вредных насекомых.
Особенно внимательно следует подходить к отделке карнизных свесов в том случае, если здание имеет мансарду или отапливаемый чердак. В этом случае нередко выполняется дополнительное утепление рассматриваемого конструктивного элемента. Также необходимо учитывать, что с технологической точки зрения сложнее всего сделать карниз на фронтоне деревянного дома. Вместе с тем, он является наиболее заметной конструкцией, поэтому не стоит жалеть сил и средств для качественного выполнения работ.
Выбирая материал для подшива, следует учитывать тот факт, что нередко карнизы и наличники на деревянные дома выполняются в одном стиле. Это позволяет создать единый дизайн фасада постройки, придав ему оригинальность и неповторимость. Естественно, в этом случае потребуется несколько большее количество затрат денежных средств и времени, однако, они окупаются стильным видом жилого дома.
Виды карнизов, используемые в частном деревянном домостроении
В настоящее время наиболее часто подшив карнизов осуществляется следующими материалами:
- вагонка из ПВХ или массива дерева;
- софит, представляющий собой специальные пластиковые или алюминиевые плиты;
- профнастил.
Наиболее органичным вариантом отделки наружных карнизов является деревянная вагонка. Она прекрасно сочетается со стенами здания, возведенными из бруса или бревна. Кроме того, при соблюдении технологии работ обеспечивается серьезная долговечность оформления карниза.
Пластиковая вагонка считается наиболее бюджетным вариантом, так как обладает самой низкой ценой из всех представленных выше материалов. Тем не менее, ее использование позволяет получить вполне привлекательный внешний вид конструкции. Кроме того, к числу достоинств материала можно отнести влагостойкость, практичность и не подверженность воздействию плесени, грибка и микроорганизмов.
Софиты стали использоваться для подшива карнизов сравнительно недавно. Эти панели часто имеют перфорацию, что гарантирует эффективный воздухообмен в подкровельном пространстве. Другими плюсами материала выступает привлекательный вид и удобство в работе. К недостаткам можно отнести сравнительно высокую стоимость.
Профнастил применятся для отделки карнизов, как правило, в том случае, если используется кровельное покрытие из аналогичного материала. В подобной ситуации удается получить эстетически привлекательную крышу, выполненную в едином стиле. В последнее время часто применяется материал с полимерным покрытием, которое может быть выполнено практически любого цвета. В результате крыша в частности и здание в целом становятся еще красивее.
Другие статьи
Наши проекты
Карниз дома, поднебесники, свесы крыши
Основная функция карниза деревянного дома из бруса это защита стен от внешних осадков, а так же декоративная.Карниз дома это продолжение конструкции крыши за пределы внешних стен с отделкой или без таковой
Карниз по другому называют так же свес, карнизный свес или поднебесники.
Виды карнизов(свесы крыши)
- подшитые,
- неподшитые
- коробчатые карнизы
- укороченные свесы
По расположению
- Боковые
- Фронтонные
Так же карнизные свесы домов несут и другую функцию, к ним снизу или с торца устанавливают водосточную систему из желобов.
Карниз продолжает крышу над балконом, фото
Устройство поднебесников в доме из бруса
Для изготовления свесов крыши делают выпуск стропил по бокам и доски обрезной по фронтонам на нужную длину, при необходимости подрезают по месту.
Далее на торцы прибивают лобовую(торцевую) доску и подшивают карниз снизу вагонкой.
Ширину поднебесников в дачных домах из бруса с мансардой принято мерить количество вагонок. Например свес подшит на ширину 4-х вагонок и т.д. Иногда требуется установить фронтонные вентиляционные решетки, но это касается уже непосредственно фронтона, а не свесов.
Схема нескольких вариантов установки и монтажа свесов
Варианты отделки карнизов Карниз не мало важный завершающий элемент конструкции крыши любого домаДелать карниз шириной более 0,8 м без специальной конструкции для него не допустимо